Перед вылетом польского президентского самолета "Ту-154" в Смоленск 10 апреля 2010 года между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком произошла ссора. Об этом сообщил польский телеканал TVN24 со ссылкой на свидетелей и записи камер видеонаблюдения.

В польской госкомиссии по выяснению обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском и в военной прокуратуре изучают данную информацию, сообщил телеканал.

Показания очевидцев относительно причины ссоры расходятся, однако, по одной из версий, командир экипажа не хотел лететь в Смоленск без точных данных о погодных условиях в районе посадки.

Напомним, 10 апреля 2010 года в 10.50 по московскому времени в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет "Ту-154" президента Польши Леха Качиньского. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л. Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

В январе 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы "Ту-154" под Смоленском. Техническая комиссия МАК пришла к выводу, что непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. В числе косвенных причин была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского "Ту-154" действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главкома ВВС Польши А. Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.

Дело о расследовании катастрофы под Смоленском было передано в Следственный комитет РФ, которому предстоит установить виновных в происшествии. В то же время Польша готовит свой собственный доклад о причинах катастрофы, в котором намерена отразить роль смоленских диспетчеров в происшествии.

-25%
-30%
-10%
-10%
-5%
-25%
-28%
-30%