Компьютерная модель МС-21. Иллюстрация с сайта ОАК
Компьютерная модель "МС-21". Иллюстрация с сайта ОАК
Компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), ведет переговоры c индийской авиастроительной корпорацией HAL о ее участии в проекте создания нового российского пассажирского самолета "МС-21" ("магистральный самолет XXI века"). Об этом пишет газета "Коммерсантъ". Ранее "Иркут" обсуждал проект с Китаем и европейским авиастроительным концерном Airbus, но безрезультатно. Глава "Иркута" Олег Демченко полагает, что HAL "может стать хорошим партнером", поскольку в Индии можно будет как производить, так и продавать самолеты.

Детали и сроки подписания соглашения с HAL в "Иркуте" не раскрывают. В HAL от комментариев по поводу участия в проекте "МС-21" отказались. Не исключено, что иностранный инвестор может прийти в проект уже на стадии производства самолета.

Согласно планам "Иркута", вся проектная документация по "МС-21" должна быть утверждена к началу лета. Программа создания российского среднемагистрального самолета "МС-21" оценивается в 190 млрд рублей. Около 70 млрд из этой суммы должно внести государство.

"МС-21" должен прийти на смену устаревшим "Ту-134" и "Ту-154". Ожидается, что первый полет "МС-21" совершит в 2014 году. Как и Sukhoi Superjet 100, этот самолет является российской, а не советской разработкой.

Первый заказ на "MC-21" сделала в июле 2010 года малайзийская компания Crecom Burj Berhad, заказавшая сразу 50 самолетов. В августе сообщалось об аналогичном по объему заказе лизинговой компании "Ильюшин финанс".
{banner_819}{banner_825}
-5%
-10%
-20%
-60%
-10%
-15%
-20%
-45%
-20%
-30%
-21%