Первые кадры аварийной посадки "Ту-154". Мы располагаем записью с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово. На ней подробно видно, что происходило с лайнером. Сейчас запись отсматривают эксперты, пытаясь понять, что за причина привела к аварийному приземлению. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку. На борту находились 172 человека, двое из них погибли. В больницах в настоящее время остаются более 30 пострадавших.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

 

Камеры видеонаблюдения аэропорта Домодедово. Кадры сейчас внимательно отсматривают авиационные эксперты и следователи. "Ту-154", летевший в Махачкалу, пытается совершить посадку. Тяжелая машина - на борту почти 20 тонн топлива, с отказавшими системами, - кажется, пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Жесткое приземление. Клубы пыли. Через несколько сотен метров лайнер наткнется на препятствие и развалится.

54 пассажира рейса Москва - Махачкала сейчас по-прежнему находятся в больницах. Из них 14 - все еще в тяжелом состоянии. С диагнозом "крайне тяжелое" нет никого. Среди пассажиров этого рейса - Патимат Гаджиева, сама медик. Женщина с волнением рассказывает про те несколько минут, которые довелось пережить. Стюарды объявили: предстоит жесткое приземление, немедленно пристегнуть ремни.

Сиражудин Рамазанов сидел во втором салоне. У запасного выхода. Сейчас он просит не показывать лицо. Вместе с соседями Сиражудин вытолкнул дверь и помогал эвакуировать пассажиров.

Хроника аварийного рейса. В 14.00 - запуск двигателя. 14.08 - взлет. На высоте около 9 тысяч метров отключаются первый и третий двигатели. Сейчас уже ясно, что второй двигатель не отказал, как сообщалось первоначально, он работал вплоть до приземления. Впрочем, едва ли это меняет суть дела. С отказавшей навигацией в 14.36 самолет совершает жесткую посадку в Домодедово. Следователи сейчас внимательно изучают все, что может прояснить причины возникшей аварийной ситуации. Изъяли документы и в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", и на Внуковском авиаремонтном заводе - там год назад был капитальный ремонт самолета.

В межгосударственном авиационном комитете сейчас изучают найденные бортовые самописцы, которые фиксировали показания агрегатов.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: "Будут проверены все версии: техническая неисправность, отказ во время полета, ошибки экипажа, топливо, метеоусловия. Но пока нет ни одной версии в качестве приоритетной".

Возможные причины ЧП сейчас широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы подкачки топлива. Однако против этой версии тот факт, что и командир, и остальные члены экипажа - опытные летчики. Налет командира - 17 тысяч часов. Есть и другое предложение. Возможно, что на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которые топливо поступает в двигатели. В то же время известно, что экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.

Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями, ремонт был прямо на летном поле. А по словам источника агентства РИА "Новости" в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете. Не исключено, что они привели к аварии.

Это третье крупное происшествие с самолетами "Ту-154" в этом году после катастрофы польского борта № 1 и ЧП в Ижме. Однако приостанавливать эксплуатацию этого типа самолета не будут. 
-40%
-21%
-50%
-52%
-10%
-28%
-50%
-30%