Британская нефтяная компания BP Plc. и нефтесервисная компания Halliburton за несколько недель до катастрофы в Мексиканском заливе знали о проблемах с цементным барьером на скважине. Об этом сообщили представители правительственной комиссии при администрации Белого дома, проводившие расследование инцидента.

По их словам, специалисты компаний понимали, что цементный барьер неустойчив, однако продолжили работу, передает телеканал MSNBC.

Именно это могло привести к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon, гибели людей и самому масштабному разливу нефти в истории. Независимые эксперты, проводившие тесты цемента, использованного при строительстве барьера, также указывали на его ненадежность.

Правительственная комиссия также указала на неисправность противовыбросового оборудования и решение ВР использовать меньшее количество колец прочности для укрепления скважины.

Напомним, 8 сентября этого года BP опубликовала долгожданный отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Авария произошла 20 апреля 2010 года и стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.

Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".

В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, за несколько часов до катастрофы неправильно проанализировали тест на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не смогли предотвратить возгорание платформы.

В то же время BP встала на защиту конструкции скважины, отбросив аргументы критиков, указывавших на этот аспект как на одну из причин аварии.

Экологическая катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 года со взрыва метана на буровой платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр. нефти.

На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов.
 
{banner_819}{banner_825}
-20%
-44%
-26%
-70%
-10%
-5%
-20%
-70%
-10%