Невероятное изобилие товаров и одновременно сложность выбора – вот парадокс нынешней торговли! О том, как белорусы сегодня делают покупки, мы решили скрыто понаблюдать на открытии нового магазина бытовой и аудио-видео техники "ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ".  


Вот молодая пара – Владимир и Юля. Ребята явно привлечены рекламой об акциях и подарках и приехали за покупками. На входе – легкая растерянность от изобилия сияющих всеми красками телевизоров, а вдали уже поблескивают бока стиральных машинок и холодильников. Очень быстро интересы заставили ребят разойтись по разным половинам магазина. Владимир не отходил от ЖК-телевизоров, листал буклеты и о чем-то увлеченно беседовал с продавцом. Вот мужчины: если не автомобиль, то телевизор – второе счастье.
 

Юлю, как и любую хозяйку, заинтересовала бытовая техника. Со стороны казалось, что в семье есть место и новому телевизору, и кухонному комбайну. Но оказалось, что семье нужна совсем маленькая вещица – машинка для стрижки.
 
– Для меня это первый поход в большой магазин бытовой техники. Это своего рода событие, – говорит Владимир. – Многие из моих друзей до сих пор доверяют рыночной торговле и уверены, что в официальных салонах продается то же самое, что и на рынке. Только дороже. Мое мнение – большая ошибка покупать технику под проливным дождем. Мой друг принес как-то обычный DVD-плеер. Через месяц он перестал читать диски только потому, что при продаже немного перемерз. Поэтому мы решили попробовать что-то новое: сегодня это машинка, завтра, может быть, телевизор.


– Как женщине мне сложно выбирать технику на рынке или в небольших магазинах, – включается в разговор Юля. – Дело в том, что я часто не знаю, что мне нужно, какие должны быть функции у того или иного прибора. Понятия конвекции, аква-стопа ставят меня в тупик. Уверена, что на рынке меня убедят купить то, что нужно продавцу. Продавцу! Не мне. В торговом центре другой подход к покупателю. Я чувствую, что магазину неинтересно продать тебе что-то лишь для того, чтобы продать. Большие магазины даже в кризис могут позволить себе учитывать желание покупателя, а не уговаривать его на самую большую диагональ или самую бесшумную стиральную машину. Здесь ты получаешь то, что тебе нужно. Достаточно объяснить, что ты хочешь. И самое главное – здесь на тебя не смотрят, как на дичь, в магазине ты покупатель, уверенный в своих правах и гарантиях государства.
 
 
Рядом с супружеской парой в большом зале нового магазина "ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ" – множество других любопытных покупателей. Придирчиво осматривают товар и важно переглядываются: берем или нет.

– Главное, чтобы был хороший "фарш", – обсуждают два приятеля телевизор с плазменной панелью.
– Интересно, а двадцать килограмм мороженого сюда поместится? – заглядывает внутрь холодильника стайка мальчишек.
– Ой, смотри, какой хорошенький! – восклицает молодая женщина и тащит своего недоумевающего мужа к полке с радиотелефонами. – Как раз в нашу прихожую!

А что же продавцы? На вопрос, может ли продавец повлиять на выбор покупки, Володя ответил "да" без раздумий.

– Хороший продавец всегда на стороне покупателя. Для него имидж магазина и свой личный имидж много значат. Он отлично понимает, что завтра будет смотреть в глаза вчерашнему покупателю. И только от него зависит, будет ли эта встреча радостной или грустной. Заметьте, ведь мы даже подсознательно выбираем "своих" продавцов и гордимся знакомству с ними. Это как семья, отдельное отношение и уверенность в том, что тебя обманывать не станут, – утверждает Владимир.

Сегодня официальной торговле приходится отвечать за ошибки торговли рыночной. К счастью, постепенно белорусы привыкают к мысли, что торговля может быть честной, а продавцы улыбчивыми.
Максим Сущенок работает в сети салонов "Пятый элемент" уже восемь лет. Прошел путь от рядового продавца до менеджера интернет-магазина. На открытии нового оффлайнового салона выступает в качестве консультанта и с удовольствием рассуждает о современных покупателях.

 

 
– Идеальный покупатель – тот, кто стимулирует продавца совершенствоваться, – уверяет продавец Максим. – И еще: продавец – это в первую очередь психолог, который должен подружиться с человеком, заслужить его доверие, найти с ним общий язык, помочь ему сделать покупку, которая доставит удовольствие.

По сути, "ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ" – пример грамотного построения торгового бизнеса. С западной моделью предпродажного консультирования и очень строгого кадрового отбора. Устроиться на работу в салон – такое же карьерное достижение.

– К нам приходят устраиваться на работу продавцы уже с опытом, но их все равно приходится переучивать, – говорит директор ЗАО "Патио" Евгений Людчик. – Нам легче "вырастить" своего продавца с нуля. Это та ставка, которая приведет к успеху, выделит наши магазины из общей массы конкурентов. Время, жизнь и покупатели сегодня предъявляют очень высокие требования, под которые, для того чтобы выжить в сложных условиях, нужно постоянно подстраиваться.

Эра покупателя в "Пятом элементе" уже наступила. Причем наступила по-настоящему, а не в виде высокопарных лозунгов и фраз. В день открытия нового магазина на Маяковского, 146 пришла пара молодоженов. Это получилось случайно, но стало настоящим знаковым событием. Молодая семья – новый магазин – новый формат торговли. Директор компании преподнес супругам подарок и от всей души, с гордостью пригласил за первыми семейными покупками.
 
А как за них радовались покупатели, которые пережидали со своими покупками проливной дождь в фойе магазина. Они устроили настоящие овации! И праздник чьей-то семьи тут же стал общим.
-50%
-95%
-40%
-20%
-30%
-10%
-50%
-30%
-9%
-40%
-70%
0070236