Некоторые африканские авиакомпании, занимающиеся доставкой гуманитарных грузов в Африку по контрактам с ООН, также поставляют в конфликтные районы континента контрабандное оружие.

Об этом сообщает AFP во вторник, 12 мая, со ссылкой на доклад Стокгольмского института исследований проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI).

По данным SIPRI, более 90 процентов авиакомпаний, так или иначе ранее замешанных в торговле оружием, нанимались агентствами ООН, Евросоюзом, НАТО, а также международными неправительственными организациями для доставки в Африку гуманитарной помощи.

Например, в докладе сообщается, что во время проведения миротворческих операций в Судане гуманитарные грузы доставлялись суданским авиаперевозчиком Badr Airlines, несмотря на то, что Совбезом ООН на эту компанию были наложены санкции за контрабанду оружия и кокаина.

В докладе шведского института указываются и другие авиакомпании, замешанные в контрабанде оружия: Astral Aviation, African International Airlines и Trans Attico.

В докладе также указывается, что некоторые американские частные охранные фирмы (не названы) тоже заключают контракты с авиаперевозчиками, "сотрудничающими с повстанческими группировками, которые признаны правительством США террористическими организациями".

Шведским институтом названа одна американская охранная фирма - Dyncorp. Это компания в 2006 году заключила контракт с авиакомпанией Aerolift, которую Совбез ООН признал причастной к поставке оружия радикальным исламистам на юге Сомали, которые связаны с "Аль-Каедой".

В докладе делается общий вывод о том, что налицо "острый конфликт интересов" при поставках гуманитарных грузов в Африку под эгидой ООН.
{banner_819}{banner_825}
-14%
-10%
-30%
-10%
-10%
-27%
-58%
-40%
-20%
-50%