1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  6. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  7. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  8. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  12. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  13. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  14. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  15. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  18. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  19. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  20. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  21. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  22. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  29. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  30. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА


Впервые крупная российская оружейная сделка сорвалась из-за опасений, что страна-

Палубный истребитель Су-33

“Су-33” - многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Был принят на вооружение в 1991 году.

Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей с автоматическим выбором наиболее опасной цели.

Вооружение состоит из 30-мм пушки со скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12 внешних точках подвески. Максимальная скорость - 2300 км/ч. Практический потолок - 17 000 метров. Дальность полета - 3000 км.

покупатель будет нарушать права интеллектуальной собственности. Россия отказалась продавать Китаю палубные истребители "Су-33", пишет газета "Московский комсомолец".

Переговоры велись достаточно давно - Китай хотел купить до 50 самолетов для своих авианосцев. Но изначально китайская сторона намеревалась приобрести всего два "Су-33" - "на пробу". Это и стало основным камнем преткновения. Российские представители посчитали, что покупатели могут скопировать технологии и начать производить собственные "клоны" истребителей.

Опасения эти не беспочвенны, отмечает издание. Так, Китай еще в 1995 году получил лицензию на производство 200 самолетов “Су-27” определенной модификации с российской авионикой, радарами и двигателями. Однако в 2006 году соглашение по 95 машинам Россия расторгла, поскольку китайские производители начали выпускать такой же самолет, но уже с собственной авионикой и системами.

Проще говоря, опыт “клонирования” самолетов Сухого у Китая имеется. Эта проблема, кстати, обсуждалась в декабре на 13-й сессии российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Очевидно, что России крайне невыгодно, если в регионе появятся более дешевые китайские аналоги отечественных истребителей, которые сможет покупать, например, Пакистан.

Китай предлагал увеличить до 14 число закупаемых самолетов, но Россия не пошла и на это, посчитав даже такую сделку невыгодной. Для того чтобы производство самолетов окупилось, объем поставки должен составлять минимум 24 машины. Впрочем, точку в вопросе о сделке ставить рано. Китай заинтересован в палубной авиации, ведь Пекин намерен в 2010 году достроить авианосец с обычной силовой установкой, а в 2020 году принять на вооружение корабль с ядерным реактором. Примечательно, что Китай в свое время активно скупал недостроенные советские корабли аналогичного класса, и, по некоторым данным, они также использовались для копирования технологий.

Деловой портал BFM напоминает, что в течение 25 лет Китай закупил значительное количество бывших в употреблении и недостроенных авианосцев советского производства. По некоторым данным, они также могли использоваться для заимствования технологий производства. Некоторые корабли, как утверждают СМИ, Пекин планирует восстановить и поставить на вооружение флота. Китай также неоднократно уличали в копировании российских боевых самолетов.

Как Китай скопировал Су-27 и что из этого вышло

В конце апреля 2008 года Россия официально уведомила Китай о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Прогресс может дорого обойтись отечественной оборонке - если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран.

Таким образом, попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий. Китайские "пираты" вышли на новый уровень: освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Российские эксперты ожидали, что китайцам потребуется не менее 10 лет, чтобы разработать собственный двигатель. Но китайцы справились быстрее.

С 1992 года Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 году продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов, пишет газета. К 2003 году Россия поставила 95 комплектов для J11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Официально китайская сторона объяснила односторонний выход из соглашения ограниченными боевыми возможностям самолета.

Удельный вес китайских компонентов в J11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России. Однако постепенно Китай начал увеличивать степень локализации производства, а также значительно модернизировал истребитель.

Так, различные источники указывают на то, что в начале 2000-х годов модернизированный J11, на 70% состоящий из китайских комплектующих, уже был оснащен улучшенным китайским радаром, мог нести ракеты китайского производства, а также получил возможность атаковать наземные цели. Позже китайцы почти полностью заменили все аналоговые приборы российского Су-27 бортовым компьютером с несколькими дисплеями.

А уже в 2007 году Китай продемонстрировал первые прототипы модели J11B - почти полную копию Су-27СМК.

Китай полюбил копировать не только российские самолеты

Тема нелегального копирования российского оружия возникает не первый раз. Например, по оценке Рособоронэкспорта, российская экономика ежегодно теряет на пиратском тиражировании различных модификаций автомата Калашникова до 2 млрд долларов. В свое время лицензии на производство АК-47 и его модификаций были переданы 18 странам. Однако срок их действия закончился еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

А в армии Китая эксперты нередко обнаруживают и другие образцы продукции, подозрительно похожей на российскую. Вот несколько примеров.

Китайцы сотрудничали с российской корпорацией "Фазотрон-НИИР": они покупали 1-2 радара для истребителей, а через несколько лет появлялась копия. На строящемся в Шанхае ракетном фрегате проекта 054А установлена поисковая радиолокационная станция, очень похожая на систему "Фрегат-М2ЕМ", которую Россия некогда поставляла в Китай.

Китайская 155-мм самоходная гаубица PLZ05 скопирована с российской 2С19М1. Реактивная система залпового огня "Смерч" выпускается без всяких лицензионных соглашений в Китае под названием А-100.

-50%
-30%
-20%
-40%
-25%
-20%
0072356