Николай Щетько,

В беседе с главой "Лаборатории Касперского" в Беларуси, Украине и Молдове Александром Савушкиным, а также с руководителем дистрибьютора "Аксофт" Александром Панковым мы обсудили, как рынок антивирусного ПО в Беларуси изменился за время кризиса, а также обсудили целый ряд глобальных вопросов.

Что нового в 2012-й версии "Антивируса Касперского"? Когда появится новая версия корпоративного пакета? Как сравнить антивирусы? Не выдавят ли бесплатные антивирусы с рынка платные пакеты? Какой вопрос чаще всего задают "Лаборатории Касперского"?.. 

Смотрите и слушайте в нашем очередном "интервью по понедельникам"!


Александр Панков (слева), Александр Савушкин (справа)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (20,90 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео


Как отразился кризис на продаже антивирусных продуктов в Беларуси?


Александр Савушкин: Не скажу, что кризис отразился, но, безусловно, он коснулся нас. Я отвечаю за три региона. Если сравнить этот кризис с кризисом в Украине в 2008 году, то разница существенная. В Украине было достаточно сильное падение, а в Беларуси мы его частично ощутили, но не скажу, что сильно. Все наши пользователи, особенно корпоративные, прекрасно понимают необходимость безопасности. Порой им приходилось "перекидывать" бюджеты, или мы давали им всевозможные отсрочки, скидки, чтобы сделать шаг навстречу. Были заказчики, которых нам приходилось поддерживать ключами. Они не продлевались, и для выяснения обстоятельств мы давали бесплатные ключи на пару месяцев. После этого находились средства, и мы договаривались.

Можно ли защиту от интернет-угроз распространить на весь рынок программного обеспечения Беларуси?

Александр Панков: Давайте поговорим об антивирусном рынке в целом. В условиях любого кризиса антивирусный рынок более устойчивый. На продуктах защиты корпоративные, да и обычные пользователи не экономят. Это последнее, на чем стоит экономить. Данная тенденция отражается в условиях текущего кризиса. Естественно, падение есть, но, если брать другие отрасли лицензионного программного обеспечения, у антивирусной отрасли падение минимальное.

В общем-то, в кризис на антивирусах не экономят.

Александр Панков: Совершенно верно.

Александр Савушкин: Часть наших клиентов отказывается от покупки периферии, компьютерной техники, но антивирусную безопасность либо продлевают, либо обязательно покупают.

Как вы себя чувствуете в корпоративном сегменте? В Беларуси есть собственные антивирусы, есть достаточно крупные западные вендоры, которые достаточно активно здесь работают. Каковы позиции "Касперского" на белорусском корпоративном рынке? Каковы ваши оценки в нише физических лиц?

Александр Савушкин: Безусловно, в Республике Беларусь на корпоративном рынке сложилась лучшая ситуация, нежели персональном. В целом, по нашим оценкам, мы занимаем более 50% рынка. Местный антивирус, наверное, единственный наш конкурент здесь. И то мы конкурируем с ним не технологически (как правило, мы делаем это на других территориях), а потому, что этот продукт более дешевый, без НДС – ничего более. Но при всех этих "привилегиях" корпоративные заказчики выбирают наши решения в первую очередь за безопасность. Покупка дешевого, но технологически неразвитого продукта – риск для них. В этом году мы видим достаточно существенное количество переходов с различных антивирусных решений на наше.

Как правильно сравнить антивирусы? Как вы определяете, какой более безопасный, какой менее? Как пользователь может сравнить разные антивирусные программы?

Александр Савушкин:
Есть хорошая фраза: есть люди, которые делают бэкап, а есть люди, которые будут делать бэкап. В случае персональных продуктов играет роль опыт, рекомендации коллег. Людям, которые не разбираются в антивирусах, не важно, что у них стоит. Но это до поры до времени.

Одни антивирусы позиционируют себя быстрыми, но антивирусное решение надо рассматривать в комплексе, смотреть на количество обновлений. Наши антивирусные базы мы обновляем раз в полчаса-час. Представьте, что будет, если компьютер не будет обновляться в течение пяти часов, как у многих наших конкурентов. За пять часов может произойти все что угодно.

Нашим пользователям мы предоставляем привилегии. Это и база, которую мы добавляем. Там должен быть удобный интерфейс. В персональных антивирусах – это родительский контроль. Такого родительского контроля, как у нас, нет ни у кого. Ребенку можно отключать определенные программы, выставлять время в интернете, отключать баннеры рекламы, запрещать доступ к тем или иным сайтам. В корпоративных антивирусах важны различные технологические факторы. При общении с заказчиками мы не стараемся засыпать их маркетинговыми таблицами, сравнениями. Мы даем наш продукт на тестирование.

Перед тестированием у клиента может стоять другой антивирус. У нас есть программа Second Opinion Solution. Как правило, на один компьютер нельзя поставить несколько антивирусов: они видят друг друга в базе как вредоносные коды. Наша программа может стать на компьютер с другим антивирусом. Это некий сканнер, который можно запустить, и с помощью наших баз он может проверить компьютер. Он покажет, сколько пропустил предыдущий антивирус. Это один из аргументов, способный убедить, что наш антивирус лучше.
Еще для каждого корпоративного сегмента немаловажна управляемость. Администратор с одного места может управлять сетью, и ему важно получать правильную отчетность, важна легкость управления, понятность. Мы предлагаем весь этот комплекс и, безусловно, безопасность. Никто не отменял и уровень детектирования: кто на сколько процентов может обнаруживать. Понятно, что сто процентов не может обеспечить никто, но есть хорошие соотношения. Вероятность обнаружения вирусов "Лабораторией Касперского" порядка 96%.

Ставим, качаем базу вирусов, натравливаем на нее всевозможные антивирусы и смотрим.


Александр Савушкин: Либо спрашиваем у коллег, которые пользуются антивирусными программами.

Кто основной конкурент "Касперского"? Какие у антивирусов доли на рынке в Беларуси?

Александр Панков:
Судя по продажам в стране конкурентов у "Лаборатории Касперского" немного.

Какой процент покрываете вы?


Александр Панков: Я не могу сказать.

Ориентировочно.


Александр Савушкин: Это наш самый крупный дистрибьютор.

Александр Панков:
Больше половины рынка покрываем мы. В пироге наших антивирусных продаж продукция "Лаборатории Касперского" занимает больше половины. Конкретные цифры я называть не буду, к концу года картина будет ясна. На наших корпоративных встречах мы будем рассказывать об итогах нашей деятельности. Я могу лишь сказать, что продукция "Лаборатории Касперского" занимает основную часть в продажах антивирусных продуктов. Исторически сложилось, что в продаже корпоративных и персональных продуктах есть дисбаланс. Большую часть составляют корпоративные продажи. Пятую часть от продаж составляют персональные продукты.

Можете оценить вообще рынок коробочного антивирусного ПО в Беларуси? Сколько в среднем продается коробок в год?

Александр Панков: Точные цифры я назвать не смогу. Несколько тысяч персональных продуктов. Корпоративный рынок очень трудно оценить в количественном отношении, потому что нельзя выделить количественную составляющую. Корпоративный рынок зависит от организации: крупные организации – большое количество, мелкие организации – меньшее количество. В общем объеме продаж лучше оперировать долями рынка, нежели количественными характеристиками.

В общем, многих своих клиентов вы знаете в лицо.

Александр Панков: Можно и так сказать. Среди крупных организаций Белорусская железная дорога, концерн "Белнефтехим".

Какой уровень пиратства в Беларуси? Растет ли он или снижается конкретно по продуктам "Касперского"? И традиционный вопрос, как "Лаборатория" относится к пиратским копиям своих продуктов? С какой периодичностью вы вычищаете ключи, баните?

Александр Савушкин: Уровень пиратства такой же высокий, как в других регионах, за которые я отвечаю. Назвать цифру мне тяжело, но это больше 80%. Мы не сторонники того, как делают наши коллеги из других вендоров, которые работают вместе с правоохранительными органами. Мы по этому пути не идем. Мы не являемся монополистами, у нас не единственное решение. Заказчику ничего не стоит снести и поставить любой другой бесплатный антивирус.

Посему мы считаем, что самое правильное – доносить информацию до людей о необходимости покупать лицензионный софт. Мы это делали с самого начала. В лаборатории есть школа и академия Касперского. Это специальные программы, направленные для работы со школами и вузами. В таком возрасте мы уже рассказываем детям о легальности, безопасности в интернете. У нас есть детские лагеря. Как локальный офис, мы проводим всевозможные мероприятия со студентами, говорим об этом в прессе. Мы стараемся влиять скорее на подсознание людей.

Мы баним наши ключи, но пока человек не осознает, что ему необходимо покупать лицензионный софт, ты никак не заставишь делать его по-другому. Если человеку удобно периодически искать наши ключи заново – на здоровье, пользуйтесь пиратским, но, по крайней мере, правильным продуктом. Когда он потом надумает покупать продукт, он купит его в "Лаборатории Касперского".

Не опасается ли "Лаборатория Касперского", что со временем бесплатные антивирусы, тот же Microsoft Security Essentials, вытеснят с рынка платные продукты? Есть в планах компании выпуск бесплатных антивирусов с урезанной функциональностью?

Александр Савушкин: Давайте поговорим о бесплатности. Вы бы захотели работать в компании бесплатно?

Я бы не захотел.


Александр Савушкин:
Видите, тогда возникает следующий вопрос: кто делает бесплатные антивирусы? Какая им от этого выгода? Какую цель они преследуют?

Это их проблемы. Как пользователя, меня это не волнует.

Александр Савушкин: Давайте представим, что вы работаете бесплатно. Какая будет ваша производительность? Никакая.

Если у меня много энтузиазма, то первое время она будет высокая.


Александр Савушкин:
Первое время. А потом? Такое будет и отношение. Понимаете, антивирусное решение достаточно сложное. Внутри нашей схемы по всему миру стоят внутренние ловушки. Мы отлавливаем базы, чтобы потом отправить их в наши базы. Чтобы потом ее детектировать, правильно разложить, описать, нужны средства, мозги. Все датацентры, лабораторию нужно содержать, это требует денег. Как говорит Евгений Касперский, наши эксперты тоже хотят есть. Посмотрите, сколько сейчас есть бесплатных антивирусов – Avira, Wasta. Но ими не пользуются, потому что там соответствующий уровень. Я люблю приводить в пример охрану дома. Вы можете найти себе бесплатно дворняжку - охрана же. Или вы можете поставить видеокамеры. Какая вероятность проникновения злодея?

Я бы не стал утверждать так категорично…


Александр Савушкин: Я говорю условно. Сложнее попасть в дом с серьезной охраной, когда есть камеры, сигнализация, проволоки. Посему среди бесплатных антивирусов мы не видим на данный момент конкурентов. Microsoft делает уже третью попытку выпустить бесплатный антивирус.

Но еще не делал Google. У него много бесплатных продуктов.

Александр Савушкин: У Microsoft тоже много бесплатных продуктов, но пусть сначала сделают, а потом посмотрим. Но пока мы не боимся.

Планируете свои бесплатные утилиты? Насколько я знаю, у вас есть обнаружение руткитов.


Александр Савушкин:
Конечно, у нас есть некоторые компоненты. В Украине мы сотрудничаем с крупным мобильным оператором "Киевстар". Сейчас у нас с ним есть новый проект по безопасности для школ. Они проводят интернет, а мы делаем его безопасным с помощью наших продуктов. В работе с ними был один случай, когда зашел вирус, все начали кричать. Мы специально написали утилит, разместили его на сайте, и все пользователи "Киевстара" могли взять его и разлочить. Отчасти мы делаем бесплатные утилиты, но основная защита должна быть платной. Это стоит не таких сумасшедших деньги.

Какая самая популярная версия "Касперского" в нашем регионе?

Александр Савушкин:
Для персонального это Internet Security.

А какая версия?

Александр Савушкин:
На данный момент версия 2011. В ближайшее время с помощью нашего дистрибьютора мы запустим новую 12-ю версию.

Все пользователи активно обновляются до самой последней версии.

Александр Савушкин: Совершенно верно, причем переходы у нас абсолютно бесплатные. С каждым годом наши пользователи получают новые компоненты.

Давайте поговорим о новых версиях. В чем основная особенность продуктов нового сезона? У многих пользователей может сложиться мнение, что от версии к версии меняется интерфейс, появляются дополнительные штучки, но ничего громкого не происходит. Это так?


Александр Савушкин:
Нет, не так. Если бы меняли только интерфейс, его бы вряд ли покупали.

Понятно, что внутри что-то меняется, но чувствует ли это пользователь?

Александр Савушкин: Как правило, пользователь покупает коробку, ставит и забывает о ней. С каждой версией у нас улучшается родительский контроль. Это немаловажно. Во-вторых, в предыдущих версиях мы сделали песочницу, Sand Box. Многие не знают, что это. Это новый шаг, который они могли использовать. Давайте представим ситуацию, что вы работаете, и вам пришло письмо с ссылкой на подозрительный сайт. Вы понимаете, что нельзя заходить, но хочется. Благодаря нашей функции "песочница", вы можете виртуально открыть окно, вставить туда ссылку, зайти. Даже если она будет небезопасной, вашему компьютеру ничего не будет, потому что все это происходит виртуально. Вы можете посмотреть, полазить, закрыть, и все это будет виртуально. Многие используют это в организации, например, когда заходят в социальные сети. Потом они удаляют, и в журнале истории не отображается, что ты делал. В 12-й версии у нас выходит гибридная технология. Частично мы будем защищать и в облаках. Мы защищаем информацию как на компьютере, так и в облаках. Простыми словами это информация, которая хранится не на компьютере, а на наших серверах.

По-моему, в новой версии у вас добавилось Security Network.

Александр Савушкин: Совершенно верно, но это появилось не с новой версией.

Просто она стала ближе к пользователю. Можно посмотреть, что где происходит.

Александр Савушкин: К тому же это для нас информация, которую мы можем получать от пользователя. Этот утилит не обязательный. Многие спрашивают, не будет ли "Лаборатория" использовать эти данные, шпионить. При установке этой программы есть галочка, использовать Network или нет. Но на самом деле мы просто получаем информацию для нашей аналитики.

Чего вам не хватает в продуктах "Касперского"?

Александр Панков: Мне всего хватает. Для домашних пользователей у нас сейчас достаточно хороший ассортимент продуктов. Если говорить о простом антивирусе, то это Internet Security. У нас есть премиум-сегмент Касперский CRYSTAL. Там есть шифрование, декодирование, улучшенный родительский контроль. Недавно мы подписали контракт с "Феррари", и на данный момент являемся их техническим спонсором. У нас вышел продукт Ferrari Edition.

Чем он отличается, кроме коробки интерфейса?


Александр Панков: Откровенно говоря, ничем. Это аналог Internet Security только с интерфейсом под Феррари и симулятором игры, которую нигде не купишь.

Было бы интересно, чтобы именно эта версия работала на 20% быстрее. Как изменяется скорость? Каждый год она растет, но из-за того что угроз и сфер, за которыми нужно наблюдать, становится больше, разницу сложно заметить невооруженным глазом. К тому же увеличивается скорость процессора.

Александр Савушкин: Совершенно верно. Технологически процессоры развиваются немного быстрее наших продуктов. Но старый стереотип, что "Касперский" тормозит, сломан три-четыре года назад. В свое время это было так, и Евгений Касперский этого не скрывает. Нам пришлось поменять двух технических директоров. С 2009 года мы сделали шаг вперед. Это четко прослеживается по нашему завоеванию рынков. Наши продукты покупают, из года в год продлевают их. На данный момент мы пишем, что он идеально работает для нетбуков.

Отлично! Можно ли ожидать в ближайшие годы, что скорость увеличится в два раза?


Александр Савушкин: Почему нет?

Почему да? Все-таки пока она растет поступательно.

Александр Савушкин: Если сравнивать скорости, мы уже стоим в первых рядах. Наша задача – двигаться еще быстрее. В России и странах СНГ, отчасти Европы мы являемся лидерами рынков. Но в мировой индустрии к первому месту нам еще надо идти. Мы самая молодая антивирусная компания. За предыдущие два года из всех антивирусных брендов с седьмого места в мире мы сдвинулись на четвертое.

Кто впереди?

Александр Савушкин: Symanteс, McAfee, Trend Micro. Это американские компании, и они номер один не здесь, а на своих рынках.

Там очень большие рынки.

Александр Савушкин: Это их родина. Это все равно что "Лаборатория Касперского" в России. Но у нас есть видение, у нас там открыты офисы. В персональных продуктах по итогам прошлого года мы вытеснили Symantec. По персональным продуктам мы заняли первое место в Америке. От третьего места, Trend Micro, нас сейчас отделяет 0,6%. Для нас 2011 год будет переломный, так как мы самая быстрорастущая компания. В этом году мы привлекли американских инвесторов, чтобы войти в корпоративный сегмент. Это закрытый рынок, и надо, чтобы что-то было свое, и у нас теперь есть часть американских акций. У компании стоит цель к 2014 году стать номером один в мире.

Успехов вам! В твиттере пользователи задавали вопросы. Александр спрашивает: "Когда вы, наконец, выпустите следующую версию корпоративного пакета? Надоело пользоваться костылями".

Александр Савушкин: В прошлом году мы выпустили второй релиз. Мы полностью обновили ядро нашего корпоративного решения. С 13 октября 2011 года в Украине, России и Молдове выходит официальный релиз. В Беларуси он тоже будет распространяться, но здесь есть нюанс: нам надо сертифицировать продукт для госорганов. Он будет доступен в продаже, но не для государственных учреждений. На данный момент продукт находится на стадии сертификации. Мы думаем, что к концу года мы закончим сертификацию.

Александр Панков:
И тем самым будет охвачен весь рынок потребителей.

Александр Савушкин: Можно сказать, что на русскоязычной территории с 13 октября выходит восьмерка рабочих станций серверов и наш новый админ-кит, пульт управления, который позволяет администратору управлять работой с одного места. Я думаю, что после сертификации, к концу года, продукт будет полностью доступен в Беларуси. Мы будем делать для этого отдельные мероприятия, будем об этом сообщать, рассказывать.

Александр Панков: в свою очередь я хотел бы обратиться к Александру и посоветовать ему обратиться к одному из наших компетентных партнеров, которые работают на территории Беларуси. Наверняка проблема заключается в том, что в организации Александра не установлены обновления до новых релизов, так называемые Maintenace Pack 4, которые являются революционными обновлениями и полностью меняют ядро. Александр может обратиться к нашим компетентным партнерам, имеющим сертифицированные статусы, техническую поддержку. Они могут помочь установить обновления и избавиться от костылей.

Александр Савушкин: Наверное, поставили программу, а потом просто обновляли ключ, а сам продукт не обновляли. Может быть, суть проблемы в этом.

Почему у вас антивирус визжит как свинья резаная? Наверное, это входит в топ самых часто задаваемых вопросов "Касперскому". Ответьте на этот вопрос и вспомните другие два самых часто задаваемых вопроса.

Александр Савушкин: Со свиньей так исторически сложилось.

Почему так сложилось?

Александр Савушкин: Когда "Касперский" был придуман, его слава пошла от этого хрюканья. Потом визг не стали менять. Еще один самый часто задаваемый вопрос, который задают на каждом мероприятии, правда ли, что все антивирусы, в частности "Лаборатория Касперского", сами пишут вирусы. Тем самым они создают себе работу. На самом деле это полная ерунда. Причин несколько. По этой логике врачи травят людей, пожарники поджигают дома и страшно предположить, что делают вулканологи.

Если говорить серьезно, то во-первых, это некогда делать. Нам есть чем заниматься, отлавливая всю эту гадость и создавая продукты. Киберпреступность перешла на другой уровень. Самое главное, это криминал. Любой другой конкурент, так же, как и мы, хотел бы уличить нас в этом. А если в этом уличить, то это сразу закрытие бизнеса. Посему никто этим не рискует. К тому же нашей компании просто некогда это делать. Киберпреступность эволюционирует. Раньше, когда все это зарождалось, заражать могли студенты просто ради интереса, самоутверждения. Сейчас правоохранительным органам трудно узнать, кто это сделал, потому что основная цель – получение прибыли.

Можно рассмотреть это на примере схемы кражи денег в банке. Это делает не один человек, который сам приходит и забирает их. Теперь человек, который захочет нарушить закон, заходит на форумы, где сидят юные программисты. Он предлагает им заработать 300 долларов. Что такое для студента первого-второго курса 300 долларов? Конечно, он хочет их заработать. Этот человек предлагает ему написать код. Программист даже не будет понимать, что он делает. Он пишет. Вторую часть этот человек заказывает у другого студента, третью – у третьего. Потом он компонует коды, дает их четвертому человеку, который внедряет их в банк. А другой человек приходит их обналичить. И кто виноват в этой структуре?

Все виноваты.

Александр Савушкин: Безусловно, но я говорю, что сейчас все усложнилось.
Можно ли достичь высокого уровня защиты? Сейчас очень много проблем, связанных с 0day, против которых нет приема.

Александр Савушкин: Надо правильно использовать безопасность. Необходимо знание элементарных приемов. К примеру, когда ты расплачиваешься карточкой в интернете. В нашем продукте для этого есть виртуальная клавиатура, потому что считывают по ударам клавиш. Очень важно обращать внимание на фишинги. Когда ты заходишь на страницу клиент-банка, важно смотреть как минимум правильность написания командной строки. Ты не замечаешь одну неправильную букву, поставляешься и "сливаешь" все свои данные. Надо быть очень внимательным, когда к тебе приходят письма о смене пароля. Например, в целях профилактики просим сменить пароль, зайти по ссылке. Рядовой пользователь меняет пароль, и вся информация попадает к взломщикам.
Представим вроде бы безобидную ситуацию, ваш ребенок сидит в социальных сетях. Он пишет, кто его папа, мама, и что через 10 дней вы едете на Кипр. Вроде бы безобидная информация, но человек со стороны понимает, что через 10 дней квартира будет пустая. Евгений Касперский написал письмо одному из основателей социальных сетей, в которых дал рекомендации о том, как обезопасить своих пользователей. Обратного ответа он не получил. Евгений Касперский и не хотел его получить, потому что понимал, что, выполнив эти правила, мы будем в безопасности, но бизнес человека пойдет на спад. В первую очередь задумываться и быть внимательным.

Все-таки может ли антивирус что-то сделать против 0-day угроз, предупреждать его о том, чего не следует писать в соцсетях?

Александр Савушкин: Наш продукт защищает от фишинга, подмены страниц. Это работа с клиент-банком, безопасность сообщений а ICQ, антиспам. Другими словами, максимальную защиту мы обеспечиваем. Главное, чтобы стоял наш лицензионный продукт.

В каком направлении развиваются вирусы и антивирусы?


Александр Савушкин: Мы считаем, что хороших новостей, к сожалению, нет.

Для пользователей.


Александр Савушкин: К сожалению, вирусы модифицируются. Та сторона, которую мы называем злодеями, начинает переформатироваться. Я приведу примеры, чтобы стала понята эволюция. Сначала это было, просто чтобы похвастаться, потом – для банков, а сейчас это военные корпорации, атомная энергетика и хуже всего, авиастроение и машиностроение. Там сейчас все автоматизировано, и малейший сбой – и все самолеты будут падать.

Но есть хорошие новости. Мы все это отслеживаем, у нас сидят большие умы. У нас лучшая экспертная, аналитическая команда. Мы все контролируем, отслеживаем. Наши специалисты заявляют, что в ближайшие пять-семь лет мы будем идти на шаг впереди тех, кто занимается этой гадостью.

Не буду спрашивать, чего ждать в новых версиях… Или вы все-таки можете что-то сказать?

Александр Савушкин: Наверное, это некорректный вопрос, потому что только вышла 12-я версия. А осенью выходит новая корпоративная версия. Поэтому наша задача дать людям прочувствовать то, что мы сейчас сделали. У нас есть много комьюнити, где мы собираем информацию от наших пользователей. Так мы узнаем, чего не хватает. Первый шаг – мы сейчас идем в облачные технологии. Следующий шаг – корпоративные продукты. Есть информация, о которой я не могу говорить. Но поверьте, что идет разработка 13-й версии и есть интересные идеи по корпоративным продуктам. В любом случае, нам будет что показать.

Планируются ли специальные предложения, акции для белорусского рынка?

Александр Панков: Как раз сейчас, в преддверии выхода новой версии персональных продуктов 2012 у нас начинается тотальная распродажа версии 2011, которая бесплатно переводится на версию 2012: достаточно "накатить" новый дистрибутив. В любом случае, для пользователей наступает выгодная пора: за меньшие деньги они могут получить качественный, лицензионный продукт с качественной технической поддержкой.

Александр Савушкин: Еще кое-что будет по корпоративным версиям, но это будет ближе к мировой сертификации.

Какие акции будут для учреждений образования?

Александр Панков: Такие акции мы проводим постоянно. Есть специальные скидки для медицинских и образовательных учреждений.

Александр Савушкин: Медицинские учреждения получают порядка 30% скидки. Все образовательные учреждения получают более 80% скидки. В основном это библиотеки, школы. Мы прекрасно понимаем, что эти объекты мало финансируются. Любые другие предприятия, которые делают миграции, переходят с других решений на наши, получают 50% скидки.

Последний наш традиционный вопрос. Пожелайте что-нибудь нашим зрителям, читателям, слушателям.

Александр Савушкин: Я хочу поблагодарить вас за возможность рассказать о нас. Я хочу пожелать безопасности, не только в интернете, но и в жизни. Пользуйтесь только лицензионным ПО, потому что защита прав собственности – это ключевой момент. Также желаю вам тепла ,потому что на дворе осень, и этого тепла не хватает. Спасибо огромное.

Александр Панков: Спасибо всем зрителям. Я присоединяюсь к словам Александра. Поменьше вам проблем как в интернет-серфинге, так и в жизни. Пользуйтесь качественным ПО и всеми его преимуществами.

 
-15%
-40%
-10%
-10%
-50%
-50%
-35%
-50%
-46%
-10%