170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  3. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  4. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  5. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  6. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  7. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  8. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  9. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  10. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  11. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  12. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  13. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  14. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  15. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  16. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  17. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  18. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  21. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  22. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  25. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  26. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  27. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  28. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  29. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  30. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день


Алексей Вайткун,

Вслед за недавним подорожанием проезда в общественном городском транспорте предприятие "Минсктранс" с 12 августа увеличило тарифы за проезд на регулярных автобусных рейсах междугородного сообщения. Цены выросли от 5% до 15% - в зависимости от типа и комфортности транспорта. В "Минсктрансе" на любой вопрос о подорожании отвечают, мол, не окупается транспорт - отсюда и рост тарифов.



Сколько должен стоить билет, чтобы транспорт окупался? Нашла ли поддержку инициатива организации по увеличению суммы штрафа за безбилетный проезд? Насколько активно минчане покупают декадные и месячные проездные? Обновляется ли подвижной транспортный состав? Откуда в Минске немецкие трамваи и насколько активно организация внедряет в систему обслуживания пассажиров современные технологии? Ответы на эти и многие другие вопросы в прямом эфире TUT.BY-ТВ дали Анна Михайловская, начальник финансово-экономического управления, Сергей Ясинский, начальник управления организации перевозок предприятия, и Юрий Мацукевич, начальник отдела АСУ филиала КУП "Минсктранс" "Минский автовокзал".

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (12.29 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

Не так давно состоялось очередное подорожание оплаты за проезд. С чем оно было связано?

Анна Михайловская: Повышение тарифа связано с увеличением затрат на оказываемые транспортные услуги. Это увеличение цены тарифа на составляющие себестоимости наших перевозок: топливо, электро- и теплоэнергию, запасные части, автошины.
 
Наверняка подорожание топлива тоже влияет на цену?

Анна Михайловская: Не совсем так. Определяются все источники финансирования и выполняемые транспортные работы. Рассматриваются доходы, которые мы получаем от действующего тарифа, и субсидия, которую выделяет бюджет. Сложив все составляющие, мы смотрим, есть ли дефицит средств на выполнение транспортной работы. Если есть, то мы вынуждены инициировать повышение тарифа.
 
На сколько процентов окупается транспорт сегодня?

Анна Михайловская: Он окупается на 45%.
 
Сколько должен стоить билет на проезд, чтобы транспорт окупился?

Анна Михайловская: Чтобы он окупился полностью, без субсидий, тариф должен быть 2500 руб.
 
Насколько я понял, подорожания происходят согласно определенной системе. Когда планируется очередное повышение?

Анна Михайловская: Мы не принимаем решение о повышении тарифа, мы можем только его инициировать. А решение принимает Министерство экономики.
 
Собираетесь выступать с инициативой в ближайшее время?

Анна Михайловская: Мы выступали с инициативой о поэтапном повышении стоимости проезда – на 5% ежеквартально.
 
Появилась информация о том, что "Минсктранс" выступил с инициативой увеличения сумм штрафов за безбилетный проезд?

Анна Михайловская: По административному кодексу, статье 18/30 в настоящее время штраф за безбилетный проезд составляет 0,2 базовые величины. Это 7 000 руб. Мы предложили Министерству транспорта и Мингорисполкому повысить штраф до 1 базовой величины. Это 35 000 руб.
 
То есть в пять раз. Как восприняли вашу инициативу?

Анна Михайловская: Решение принимают парламентариии, а не Мингорсиполком или министерство.
 
В любом случае, будет какой-то ответ. Когда вы его ждете?

Анна Михайловская: Пока нам не дали ответа на этот вопрос.
 
Много ли "зайцев"?

Анна Михайловская: Я бы не сказала, что много. У нас законопослушные граждане, и практически все оплачивают проезд.
 
Почему тогда вы выходите с такой инициативой о пятикратном подорожании?

Анна Михайловская: Чтобы дисциплинировать тех "зайцев", которые остались.
 
Много безбилетников у нас?

Анна Михайловская: Ежемесячно где-то 15 тыс. безбилетников, которые оплачивают штраф. Это порядка 105 млн руб., которые мы перечисляем в бюджет.
 
15 тысяч – это много или мало?

Анна Михайловская: Исходя из всего количества пассажиров, это немного. И в то же время из-за них мы несем потери.
 
Многие заметили, что сегодня на различных маршрутах работают кондукторы. Насколько увеличиваются с введением на маршрут кондуктора доход от реализованных им билетов?

Анна Михайловская: Мы анализируем, сколько доходов нам приносят кондукторы, сколько мы имеем от реализации билетов водителями, киосками. На сегодняшний день кондукторов у нас 1387 человек. От общей суммы дохода они приносят нам 20%, полностью себя окупают и дают нам возможность производить траты на топливо, электроэнергию.
 
Но кондукторы есть не на всех маршрутах. Из-за нехватки?

Анна Михайловская: Конечно. Мы постоянно рекламируем работу кондуктора, но недостаток в кондукторах есть. Поэтому мы приглашаем всех желающих, которые готовы работать в таких условиях.
 
Кого вы принимаете на эту работу?

Анна Михайловская: Всех дееспособных граждан, которые готовы работать на транспорте. Они должны быть коммуникабельны, потому что практически это сфера обслуживания населения. Им необходимо быть материально ответственными, потому что это работа с деньгами и билетами, которые являются бланками строгой отчетности, и практически это деньги. Все желающие могут прийти на наше предприятие.
 
Какая у них зарплата?

Анна Михайловская: Зарплата зависит от выручки, которую они принесут. Средняя зарплата кондуктора – 1 400 000 руб.
 
На сколько за последнее время возросли продажи месячных и декадных проездных билетов?

Анна Михайловская: Покупка проездных возрастает. В 2008 год у мы реализовали 3 млн 800 проездных билетов. В 2009 году – 4 млн 200. В 2010 году – уже 5 млн проездных билетов. Люди видят, что дешевле покупать проездные, это очевидно. Стоимость проездного на один вид транспорта – 35 тыс., а на два вида– 40 тыс., поэтому проездной билет окупится гораздо быстрее, чем талоны.
 
Какие самые существенные проблемы транспортной сферы вы бы выделили?

Анна Михайловская: Финансирование выполняемой транспортной работы. Тарифы на потребляемые нами энергоресурсы, топливо растут быстрее, чем тариф на проезд. Конечно, надо искать источники финансирования выполняемой транспортной работы. Во всем мире транспорт дотируется из бюджета. Всегда надо рассматривать два источника финансирования: бюджет и повышение тарифов.
 
Наши соседи работают по такой же системе?

Анна Михайловская: Во всем мире транспорт дотируется, но там другие тарифы. Например, наш социальный тариф гораздо ниже, чем у наших соседей. Я бы не сказала, что "зайцы" представляют для нас проблему. Какой-то процент есть, но он не значительный.
 
Приятно видеть, что люди, которые стоят на контроле, в форме. Раньше были прямо облавы, когда контролёры одновременно заходили во все двери, а сейчас все цивилизованно.

Анна Михайловская: Я бы сказала, что и пассажиры изменились. Люди понимают возможность воспользоваться транспортом - это услуга, и ее нужно оплачивать.
 
Пользователи интересуются: "Стоимость оплаты проезда растет. Обновляется ли подвижной состав?"

Сергей Ясинский: Подвижной состав ежегодно обновляется. В 2010-2011 годах темпы немного замедлились. Массовый пик обновления у нас был в 2008-2009 годах. Мы вывели из оборота подвижной состав марки Икарус-260 и Икарус-280 и ЗИУ. Это обновление превышало 10%. На сегодняшний день у нас достаточно оборудования. В 2010 году мы получили 157 автобусов, 51 троллейбус, 6 трамваев и 30 вагонов метро, чтобы на первой линии довести интервал между поездами до 2 минут в часы пик и до 2:15 – на второй линии.
 
Вы довольны качеством белорусских машин?

Сергей Ясинский: Вообще мы работаем только с белорусским транспортом: "Белкомунмаш" и "МАЗ". Я считаю, транспорт соответствует потребностям, он комфортабельный. По сравнению с тем, что было 10 лет назад, это, конечно, шаг вперед.
 
То есть сегодня мы уже не найдем ни ЛАЗов, ни Икарусов. Или они еще где-то остались?

Сергей Ясинский: В областях еще есть, но в Минске эта марка автобусов уже не эксплуатируется.
 
Наши пользователи увидели в Минске немецкие трамваи. Интересуются, откуда они появились?

Сергей Ясинский: Это ложная информация. Скорее всего, видели трамваи производства "Белкомунмаш", 843 модель, и приняли ее за немецкую. В государственном предприятии "Минсктранс" было 10 немецких трамваев. В 2002 году мы получили такой презент из города Карлсруэ. Но на сегодняшний день они не эксплуатируются.
 
Почему?

Сергей Ясинский: Выведены из эксплуатации. Только один оставлен как музейный экспонат. А 843 модель воспринимается как новый немецкий трамвай.
 
Он с таким "космическим" дизайном.

Сергей Ясинский: Совершенно верно. Но это наш трамвай, "Белкомунмаш".
 
Столичный транспорт оснащен современными системами GPS-навигации. Неоднократно писалось о введении климат-контроля в салонах. Расскажите о новейших технологиях, которые помогают водителям, вам и нам, пассажирам.

Сергей Ясинский: На 1 августа 2011 года сто процентов подвижного состава, работающего в городе и пригороде, оснащены терминалом навигационного обеспечения. Это помогает управлять транспортом, контролировать его работу и решать проблемы с пассажирами. Но климат-контроль стоит не во всех автомобилях.
 
Сейчас начнется зима, и вам будут жаловаться, что в таком-то маршруте минусовая температура…

Сергей Ясинский: Климат-контроль используется в тех местах, где на какое-то время доступ воздуха прекращен. Кондиционеры в автобусах не ставят. Обогреватели будут завязаны на системах, которые будут контролировать их работу в осенне-зимний период. В летний период будет перекрытие кранов охлаждения. Система навигации будет контролировать еще и действия водителя, касательно подогрева.
 
Таким образом, вы будете следить еще и за водителем.

Сергей Ясинский: Все будет контролироваться.
 
Какие новые технологии может предложить "Минсктранс" своим пассажирам сегодня?

Юрий Мацукевич: В 2009 году был реализован совместный проект "Беларусбанка" и "Минсктранса". Была организована продажа билетов на пригородные и междугородние автобусы через инфокиоски "Беларусбанка". Но это реализовано только в Минске. Таких инфокиосков на данный момент около 400. Любой желающий может приобрести билет в этом киоске, даже в спальном районе. Эта услуга пользуется спросом.
 
Насколько она популярна?

Юрий Мацукевич: В месяц покупают 2-3 тысячи билетов.
 
Это много или мало?

Юрий Мацукевич: В общей динамике это немного, но в прошлом году продавалось 500 билетов в месяц. Люди относились к этому с опаской. Но те, кто пользовались, оставили много положительных отзывов и предложений. Раньше в этих инфокиосках можно было приобрести билеты только с пластиковой карточкой "Беларусбанка". В этом году услуга доступна пользователям других пластиковых карт. Сервис продажи билетов через интернет был запущен только два месяца назад, он начал действовать с 1 июля. Конечно, количество воспользовавшихся данным сервисом пассажиров еще немного – порядка сотни.
 
Оно пока идет в тестовом режиме?

Юрий Мацукевич: Это реальный режим работы. Но это зависит от количества подключенных платежных систем. Ресурс, на котором предоставляется эта услуга, называется ticketbus.by. Он принадлежит компании ОДО "Белтранском". На данный момент там доступна продажа билетов из Минска, Барановичей и Молодечно.
 
Эта система работает еще не по всем направлениям.

Юрий Мацукевич: На все наши рейсы, которые отправляются из Минска, с 1 июля можно купить билеты через интернет. Это пригородные, междугородние и даже международные рейсы в ближнее зарубежье. Люди приобретают билеты.
 
Система простая?

Юрий Мацукевич: Многое будет зависеть от того, какой платежной системой он пользуется. На данный момент существует три платежные системы: WebPay, оплата пластиковыми карточками Mastercard, VISA и IPay, который доступен пользователям одного из мобильных операторов. Еще есть система "Расчет, которая создана Национальным банком, и в нее входят практически все банки Республики Беларусь. Наличие билета при посадке в автобус обязательно. Пользователь может самостоятельно распечатать билет, если у него есть печатающее устройство. Или перед самим отправлением он может обратиться в любую нашу кассу, и ему выдадут билет.
 
Планируются ли в будущем еще нововведения, связанные с внедрением в систему новейших технологий?

Юрий Мацукевич: Технологии развиваются быстрыми темпами, поэтому стоять на месте мы не будем. Мы будем пытаться быть на пике, пока нам это удавалось. С инфокиосками мы были первыми, сейчас, я знаю, подобные проекты запускаются в других городах. В интернете будет расширение платежных систем, через которые можно оплатить билет. На данный момент есть небольшое ограничение: пока карточками Белкарт платить нельзя. Можно расплатиться по-другому: через интернет-банкинг "Беларусбанка" или систему "Расчет". Я думаю, в конце года пользователи всех пластиковых карт в республике смогут оплачивать билеты.
 
Пользователь интересуется, сказались ли на продаже проездных билетов сложные экономические условия? Может быть, вы заметили понижение продажи проездных, потому что люди стали экономить деньги?

Анна Михайловская: Падения нет. Наоборот, к уровню прошлого года перевозка пассажиров увеличилась на 2,8%.
 
То есть люди стали ездить еще больше.

Анна Михайловская: Конечно, в летний период наблюдается падение. Но это связано с сезоном отпусков, каникул. Летом поток пассажиров всегда падает. Но к уровню прошлого года снижения не наблюдается.
 
Насколько продуктивно налажена работа с пассажирами? Куда можно пожаловаться в случае некачественной работы транспорта? Много ли жалоб?

Сергей Ясинский: У нас есть несколько каналов общения с пассажирами. Первый канал - книга жалоб и предложений, которая находится в каждой диспетчерской станции. Второй канал – телефон горячей линии 246 97 47.

В какие часы он работает?

Сергей Ясинский: Круглосуточно. И третий канал – сайт предприятия. Там можно оставить свое сообщение. Мы реагируем на сто процентов жалоб, во всем разбираемся. Еще есть сайт Мингорисполкома.
 
На что чаще всего жалуются?

Сергей Ясинский: Чаще всего на то, что водитель не остановился на остановке. Но с системой навигации стало проще разбираться в таких случаях. Когда проверяешь, оказывается, что автобус в это время стоял. А бегущий пассажир – это не пассажир. По правилам пассажир – тот, кто ожидает на остановочном пункте. Раньше это было невозможно доказать. Сейчас четко видна нулевая скорость, понятно, что автобус стоял на остановке 15-20 секунд.
 
Жалуются на то, что водитель закрыл дверь перед носом?

Сергей Ясинский: Бывает, жалуются на то, что не остановился. Раньше это было очень тяжело доказать. Естественно, если пассажир в зоне обзора водителя, то водитель обязан пассажира дождаться. Бывают случаи грубости с водителями, возникают конфликты. Очень много вопросов у нас по оплате. Предъявляют претензии к контролерам, говорят, что не успели купить талон. Хотя когда идешь в транспортное средство – это как в магазин за продуктами: надо идти с деньгами. А говорят, что забыл, потерял, нет денег.
 
Пассажиры без проездных, наверняка, жалуются, что не успели купить билет, а тут контролеры. Когда пассажир должен купить билет?

Сергей Ясинский: Загодя. Если он не приобрел, он должен до следующей остановки приобрести его у водителя. Но во время движения водитель не может продать билет. Если пассажир зашел, и водитель тронулся, он не имеет права продавать билет. При наличии кондуктора пассажир может приобрести билет у него. Но самый надежный способ – иметь проездной документ заранее. Это может быть проездной или талончик на проезд.
 
Пользователь интересуется, если у водителя нет талона, а в транспорте нет кондуктора и вошли контролеры, кто в этом случае не прав?

Сергей Ясинский: В этом случае не прав водитель.
 
То есть контролеры войдут в положение.

Сергей Ясинский: В таком случае пассажиры не штрафуются, а водитель привлекается к ответственности. Но это редкие случаи.
 
Как "Минсктранс" готовится к осенне-зимнему периоду?

Сергей Ясинский: Есть расписание на зимний период и поэтапный переход на него. Начиная с 1 сентября, увеличивается количество машин на определенных маршрутах, на которых значительно увеличивается поток. Это школьные маршруты, подвоз к промышленным предприятиям. За три этапа количество машин увеличится на 80 автобусов, на 70 троллейбусов. Естественно, сократится интервал движения по двум линиям метро.
Последнее слова в эфире у нас обычно за гостями...

Анна Михайловская: Уважаемые пассажиры, пользуйтесь общественным транспортом. Я считаю, что у нас транспорт достойный. Пользуйтесь им и своевременно оплачивайте проезд, чтобы не было конфликтов с контролерами. Подорожание проезда от нас не зависит: мы оказываем услугу, которая имеет свою цену. 

TUT.BY – мы в курсе всех дел…
-20%
-50%
-25%
-20%
-70%
-20%
-10%
-17%
-10%
-60%