Андрей Коровайко,

Объем продаж новых автомобилей в Беларуси в 2010 году сократился на 31% к показателю 2009 года. По мнению экспертов Белорусской автомобильной ассоциации, наибольшее влияние на авторынок Беларуси оказал в том числе такой фактор, как асимметричные таможенные пошлины для юридических и физических лиц. Недавно в СМИ появилась информация, что ставки в этом году могут остаться на том же уровне. Мы попросили заместителя председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергея Борисюка прокомментировать ситуацию.



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Скачать видео TUT >>>
 
Главный вопрос, который всех волнует, - ожидается ли изменение ставок таможенных пошлин для физических лиц на ввозимые автомобили после 1 июля?
 
На сегодняшний день у нас действуют ставки пошлин в отношении ввозимых автотранспортных средств, установленные указом президента № 503 от 15 октября 2007 года. Для Беларуси, Российской Федерации и Казахстана в рамках Таможенного союза вступил в силу Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. В соответствии с данным протоколом, в соответствии со статьей 1 данного протокола ставки таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей и прочих транспортных средств, классифицируемых товарной позицией 8703 "Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза", устанавливаются законодательством страны, на территории которой осуществляется выпуск таких автомобилей, то есть законодательством Беларуси. Срок действия данного изъятия установлен 1 июля 2011 года. Таким образом, с 1 июля 2011 года при ввозе на территорию Беларуси транспортных средств при определении сумм уплаты таможенных пошлин необходимо будет руководствоваться Приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
 
Что содержится в этом приложении?
 
В этом приложении содержатся ставки пошлин, которые будут уплачены в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами.
 
То есть они уже утверждены?
 
Это соглашение было утверждено значительно ранее, оно было подписано 18 июня 2010 года в Санкт-Петербурге.
 
Размер пошлин в этом приложении по отношению к действующим сейчас – увеличивается или уменьшается?
 
Это все прописано в соглашении, оно доступно на сайте комиссии Таможенного союза. Все ставки приведены в этом соглашении. Естественно, эти ставки увеличиваются.
 
То есть ставки все же изменятся в сторону увеличения?
 
На сегодняшний день работа по их пересмотру не проводится. Я привел перечень нормативно-правовых актов, которыми регламентируется данный вопрос. Из них четко следует, что до 1 июля 2011 года действуют ставки таможенных пошлин, установленных национальным законодательством Беларуси.
 
Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги работы в прошлом году, и получилось, что на 31% снизился уровень продаж в 2010 году по отношению даже к кризисному 2009 году. Они говорят о том, что повлияли асимметричные таможенные пошлины для физических и юридических лиц, и то, что нет информации о будущих изменениях таможенных пошлин. В этом году изменится ситуация?
 
А почему нет точной информации о будущем таможенных пошлин? Информация есть в ныне действующих документах. На сегодняшний день их регулируют три документа – указ главы государства, соглашение и Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. На сегодняшний день вся необходимая нормативка для того, чтобы Ассоциация как-то планировала свою деятельность, в Беларуси присутствует.
 
Вы предлагаете тем самым поставить точку в этом вопросе и прекратить спекуляции?
 
 
-21%
-50%
-10%
-10%
-10%
-10%
-15%
-10%
-20%
-50%