Сегодня в ходе судебного заседания по делу о теракте в метро оглашался ряд заключений экспертов ФСБ России и белорусских экспертов. Все они касались взорванного и невзорванного устройств, обнаруженных 3 июля 2008 года.
Эксперты института криминалистики ФСБ России в результате исследования представленных им объектов (самодельная коробка, липкая лента, фольга и прочее) определили местность, в которой эти вещества могли быть изготовлены. Согласно выводам экспертов, взрывное устройство могло быть изготовлено в западной части Брянской области, Калининградской области, северо-восточной части Польши, а также в некоторых районах Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии или Украины.
В заключении еще одной экспертизы ФСБ, проведенной 10-13 июля 2008 года, отмечено, что следовое количество парафина, найденное в предоставленных объектах, позволяет сделать вывод, что взрывное вещество изготавливалось путем расплавления тротиловой шашки, которая сверху покрывалась слоем парафина.
Из оглашенного на суде отчета Интерпола следует, что профиль ДНК Коновалова в их базе не значится.
В результате дактилоскопической экспертизы, проведенной Государственным криминалистическим центром МВД Беларуси, эксперты пришли к выводу, что на составных частях и элементах взрывного устройства обнаружено 10 следов рук, пригодных для идентификации личности. 14 апреля 2011 года у Дмитрия Коновалова и его отца Геннадия Коновалова, а также Ильи Колосова и Яны Почицкой были взяты отпечатки пальцев.
Эксперты пришли к выводу, что 6 следов рук, выявленных на составных частях взрывного устройства и признанных пригодными, являются следами Дмитрия Коновалова. Еще 2 отпечатка, признанных пригодными для идентификации, оставлены другими лицами. При этом установлено, что это не следы Ковалева.
Огласили в суде также результаты судебно-генетического исследования, проведенного белорусскими специалистами в 2011. Через ДНК волоса, обнаруженного на склеенных фрагментах взрывного устройства, необходимо было установить его принадлежность. В результате экспертиза установила, что данный волос не является волосом Коновалова. Он принадлежит другому – неустановленному - лицу.
Еще одно заключение экспертов ГЭКЦ МВД Беларуси, которые исследовали материалы, из которых было изготовлено взрывное устройство, гласит, что в состав взрывного устройства входило 350 г плавленного тротила и 320 - триацетонтрипероксида. При этом гайки находились в трех отдельных упаковках. В качестве средства взрывания использовался самодельный электродетонатор с удаленной колбой.
Определяя поражающие свойства и радиус взрыва, эксперты заключили, что поражающее свойство было наиболее сильным для находящихся в непосредственной близости - 2-5 метров - от центра взрыва. При этом на расстоянии до 50 метров от взрыва возможно было получить осколочные ранения.
Экспертиза ГЭКЦ, которая проводилась с 4 июля по 4 августа 2008 года, показала, что установить мощность этого взрыва не представляется возможным, поскольку в состав взрывчатого вещества входил не только тротил, предназначенный для использования в промышленности, но и триацетонтрипероксид, который для использования в промышленности не предназначен.
Надо отметить, что, согласно протоколам допроса потерпевших в День Независимости 3 июля 2008 года, у большинства были рваные слепые раны бедра, голени. У некоторых были ранения грудной и брюшной полости, деформирование печени, ранение предплечья, стопы, коленей и т.д. При этом почти у всех в мышечной ткани были обнаружены инородные тела – металлические гайки.
Разделы
- TAM.BY — поиск компаний и услуг
- hoster.by — хостинг и регистрация доменов
- Rebenok.by — энциклопедия для родителей
- Ты можешь им помочь — благотворительность
- tutby.com — реклама на TUT.BY