"Кожаные мешки или сколько вам еще осталось
Мы скоро захватим мир, кожаные мешки..."
Сири, Алиса, Вера и Аллё-на
Автоматизация
Сервис 7220 это:
— заказ авто/такси
— белорусский проект
— запущен в 2014 году
— функционирует в 22 городах
— объединяет более 80 автопарков
|
За последние пять лет рынок такси в Беларуси серьёзно рванул вперед в вопросах автоматизации, а либерализация законодательства помогла насытить рынок огромным количеством авто. Это привело к серьезному снижению цен, благодаря чему рынок пассажирских перевозок увеличился в разы и, по мнению отдела маркетинга Сервиса 7220, по состоянию на 1 января 2019 года составляет порядка 15 млн поездок в месяц.
Использование при заказе авто разнообразные приложения, позволяющие исключить из процедуры заказа человеческий фактор. На какой-то момент показалось, что вопрос автоматизации решен, из цепи приема заказа можно вычеркнуть существенную статью затрат «зарплата оператора» и все что связано с наймом персонал и организацией рабочих мест.
Пользователи
Но, как бы мы не хотели ускорить процесс перехода в цифру, а встряхнуть патриархальный уклад широких слоев населения весьма трудно. И, не смотря на быстрый рост количества смартфонов используемых нашими соотечественниками, по данным статистики Сервиса 7220 количество вызовов через мобильные приложения в среднем по стране не превышает 25%.
Естественно, что в крупных городах показатель выше, а чем глубже в провинцию, тем больше количество людей желающих пообщаться с оператором службы такси.
Кстати схожая статистика и по использованию банковских карточек: индикативный показатель эффективности функционирования системы безналичных расчетов по розничным платежам — доля безналичного денежного оборота в розничном товарообороте находится примерно на том же уровне, что и вызовы такси. По прогнозам Нацбанка, к 1 января 2021 данный показатель составит не менее 40%. На 1 января 2018 г. данный показатель составил 35,4%.
С января 2019 года разработчики информационной платформы Сервис 7220 запущен процесс внедрения гибридной формы обслуживания — голосовой интерфейс вызова машины. Проще говоря, телефонного робота разработанного командой VoxiAI.
Внешне всё выглядит как обычный звонок при заказе авто. Только вместо живого сотрудника вам отвечает робот. Вы называете адреса, откуда вас нужно забрать и куда отвезти. Алёна обрабатывает голос, сопоставляет получившийся результат с адресным каталогом и данные попадают в систему распределения заказов. Система обрабатывает заказ и передаёт его водителю через приложение. В основе голосового интерфейса — алгоритмы распознания естественной речи.
И вот здесь начинаются проблемы! Даже не проблемы, а увлекательный процесс поиска решений по обучению робота, через осознание специфики работы речевого аппарата населения отдельно взятого региона, значения топонимов, принятых и привычных сокращений в речи.
Не все готовы разговаривать с Алёной. Молчание, настороженность — первое, с чем мы столкнулись при внедрении. Надо отметить, что более половины дозвонившихся кроме необходимых улицы и номер дома называли номер квартиры или подъезда, что вводило в некоторое замешательство Алену.
На сегодняшний день проделан огромный объем работы и при всех первоначальных сложностях, Алёна показывает себя большой умницей и с каждым днем все большее количество заказов оформляется с её помощью. Сейчас Алена работает над поглощением пиковых нагрузок и проходит обучение по каждому городу в котором работает 7220.
«Дружат» ли операторы с Алёной? Мы не знаем, но думают о ней часто — это факт. Свои мысли выражают весело, обмениваясь мемами во внутреннем чате.
Набирайте 7220, заказывайте авто, поговорите с Аленой!
А если вы против экспериментов, тогда просто скачайте приложение 7220, привяжите карту для оплаты поездок и свободно передвигайтесь по территории 22 крупнейших городов Беларуси.
ООО "ПроБелТах"
УНП 291296747