Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техногид


Игорь ДАВЫДЕНКО, заместитель директора по развитию торговой сети velozona.by

Чтобы "двухколесное" будущее наступило в каждом уголке мира, современные разработчики "изобретают велосипед" заново: делают рамы легче и прочнее, изменяют размер колеса, а тормоза делают сложнее, но надежнее. Велосипед, как и смокинг, нужно выбирать индивидуально, чтобы и после "примерки" он не создавал дискомфорта.
В первую очередь определимся со стилем катания. Если в душе вы неугомонный покоритель "Тур де Франс", то вам "прописан" шоссейный велосипед. Легкая рама, большие колеса, тонкие шины и вытянутая посадка – все сделано так, чтобы ехать с ветерком по дорогам с хорошим покрытием. А вот для комфортного катания в черте города подойдет комфортный байк – с высокой посадкой, удобной геометрией и эргономичным седлом.


 
И все же самым популярным в Беларуси остается горный велосипед, который можно использовать как в городской среде, так и в условиях полного бездорожья. Такой байк отличают прочная рама, широкие колеса, мощная амортизационная вилка и большое число передач. К таким велосипедам применимо избитое, но точное выражение "на все случаи жизни".
 
При этом и здесь есть свобода выбора: если раньше под горным велосипедом понимали модели с колесами в 26 дюймов, то сейчас также популярен найнер – байк с 29-дюймовой "обувкой". Такой велосипед хотя и менее проворный (почитателям крутых маневров придется тяжелее), но за один оборот проходит больший отрезок, а при езде по неровностям меньше беспокоит седока. Есть и альтернатива – гибридный вариант с 27,5-дюймовой "резиной", который и разгоняется быстро, и препятствия преодолевает стойко. В качестве примера – испанских "кровей" Orbea MX40 27.5".

 
Когда выбрали тип велосипеда, надо определиться с его классом. Одним нужен бюджетный велосипед, другим – продвинутый байк с дисковыми тормозами и продвинутой амортизационной вилкой. Важна и репутация производителя. Тем более что в Беларуси представлены многие мировые бренды: от американских GT и Cannondale до швейцарского Rizer. Каждый из них имеет свои особенности и "изюминки", но стандарты качества для всех примерно одинаковы.
 
Рама у велосипеда должна быть легкой и прочной, причем на столько, чтобы и через 10 лет внушала доверие. Неслучайно производители, вроде GT и LTD, предоставляют на этот элемент пожизненную гарантию. Самые популярные материалы – сталь и алюминий. Стальные рамы неплохо гасят вибрации, но имеют больший вес, меньшую прочность, да еще подвержены ржавчине. Потому их ставят на самые дешевые модели. Куда интереснее каркас из алюминиевого сплава – он и безопаснее, и долговечнее. В качестве экзотики – крайне легкие карбоновые рамы, однако прочность "пластика" ниже, чем у алюминия, а стоимость выше.


 
Большое значение в раме имеет ее геометрия. Так, велосипеды GT отличает фирменная технология тройного треугольника, которая делает конструкцию прочнее и снижает уровень нагрузок. Женские велосипеды любого производителя обладают особой конструкцией: заниженной верхней трубкой и более утонченным видом. Теперь о размерах: рама должна быть подобрана очень точно, чтобы велосипедист мог кататься с удобством и без вреда для здоровья.
  
Класс велосипеда выдает тормозная система. Самые простые тормоза – ободные, или как их еще называют V-brake: колодка трется об обод колеса, в результате чего велосипед замедляет ход. Если вы не гонщик и не любитель прогулок под дождем, то их будет вполне достаточно. В противном случае стоит присмотреться к дисковым аналогам, которые послушно остановят велосипед и в снег, и в ливень. В них за остановку байка отвечает тормозной диск на втулке колеса.
  
Обратите внимание на наличие амортизационной вилки – именно она призвана "поглощать" вибрации. Самый простой вариант – вилка с одной-двумя пружинами, но эффект от нее минимален. Более продвинутая конструкция, помимо стальной пружины, включает стержень из полимерного материала. Самые эффективные вилки – воздушные и масляные: первые наполнены воздухом, вторые – маслом. Они обеспечивают максимально комфортную езду по неровной местности.
  
Количество звездочек и скоростей зависит от типа велосипеда. Наиболее популярные в мире трансмиссии – Shimano и Sram. Работают они безотказно, а разобраться в тонкостях смены передач сможет даже подросток.
  
Переходим к колесам. Их размеры зависят от условий катания: крупные колеса идеальны для заасфальтированных трасс, поменьше – для грунтовых дорожек. По такому же принципу выбираем рисунок протектора. Для города подойдут узкие и гладкие покрышки, а для дачных и лесных условий – широкая и "шипастая" резина.
 
Большое внимание уделяем деталям: седло должно быть комфортным, педали широкими, а грипсы удобными. А главное – все это должно подойти как пиджак, так что перед совершением покупки не будет лишним протестировать велосипед.

 
Белорусам повезло больше других – брендовые велосипеды в стране продают по ценам ниже мировых. Производители выставляют хорошие цены, поставщики придерживаются низкой маржи. Некоторые проверенные велосипеды, включая пресловутый LTD Rocco 60 Hydraulic Disc, можно купить по цене бюджетных моделей. Так что поводов перейти на двухколесный транспорт в Беларуси более чем достаточно.
  
Выбрать и купить велосипед на KUPI.TUT.BY>>