57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


фары в темнотеКаждый владелец автомобиля хоть единожды сталкивался с проблемой запотевших фар. Осень начинает полноправно вступать в свои права, а значит, с приходом дождливой погоды можно увидеть конденсат на осветительных приборах. Предлагаем разобраться, почему потеют фары и как бороться с явлением.

Содержание:

♦ Всему виной конденсат

♦ «Аквариум» в оптике: почему потеют фары

♦ Что предпринять?

Всему виной конденсат

спорткар

Внутри оптики находится холодный воздух. Он нагревается включенными лампами. От этого действия повышается температура и повышается давление. Для того чтобы осветительное устройство не лопнуло, оптика герметизируется не полностью. Через клапаны, расположенные в нижней и верхней части корпуса, производится воздухообмен, от чего давление выравнивается.

Когда освещение выключается, фары остывают. При этом давление падает, а через клапаны из атмосферы попадает воздух внутрь. В холодное время потеют фары: на внутренней поверхности нагретых стекол образуется конденсат.

Это является нормальным естественным процессом. Производители не считают запотевание фар дефектом, когда накопившаяся влага исчезает через полчаса после того, как включен ближний свет.

«Аквариум» в оптике: почему потеют фары

фара автомобиля

Иногда случается, что внутри фары влага не испаряется, а стекает по стеклу и образует "лужу". Тогда следует немедленно искать причину в нарушении циркуляции воздуха. Когда потеют фары, оптика имеет непривлекательный вид, но это не главное. От влажности желтеют и разрушаются отражатели. Лучи света преломляются в капельках конденсата, от чего ухудшается освещенность, неправильно рассеивается свет. А еще, в фарах портится электрическая часть: досрочно перегорают лампочки, окисляются контакты. Это приводит к тому, что фары затухают в самый неподходящий момент, а также к возникновению замыкания в проводке.

Чем может быть вызвано скопление большого количества влаги в корпусе фары? Засором клапанов: при длительной эксплуатации в них может накапливаться грязь, пыль. При этом воздухообмен во внутренней полости нарушается, влага плохо испаряется, выпадая в осадок.

Следующей причиной могут стать трещины, образовавшиеся на корпусе или стекле блок-фары. Капли влаги будут просачиваться даже через незначительные повреждения, собираясь и образуя «лужи».

Чтобы выяснить, почему потеют фары, необходимо проверить уплотнители на крышке корпуса, стекле, разъемах. Благодаря герметичности этих элементов обеспечивается защита оптики от пыли, влаги и грязи. Если материал частично либо полностью разрушен, он не может полноценно выполнять защитные функции.

Что предпринять?

машина на обочине

Первое, что необходимо сделать, когда потеют фары, — просушить их. Для этого можно снять с корпуса крышки и на несколько минут включить ближний свет. Если не планируете никуда ехать, оставьте машину в гараже с открытыми фарами для высыхания.

Еще один способ сушки — струей теплого воздуха из фена либо компрессора. Влага испаряется через 20−25 минут. Здесь главное — не переусердствуйте. Иначе горячий воздух перегреет стекло или отражатель, расплавит корпус. Если оптические приборы легко снимаются, высушить их можно дома.

Чтобы реже сталкиваться с запотеванием оптики, нужно найти первопричину. Проверьте дренажные клапана на корпусе. При необходимости прочистите их или замените новыми. Осмотрите крышку осветителя, убедитесь, что там нет трещин, сколов, механических повреждений. Устраните эти неполадки, лучше обратившись к специалистам СТО в Минске.

Чтобы фары не потели, их отключайте их за несколько минут до въезда на автомойку, тем самым давая остыть, регулярно прочищайте клапаны, не давая появляться засорам.

Всё, что поможет поддержать ваш автомобиль в рабочем состоянии, найдется в каталоге TAM.BY.

-20%
-20%
-15%
-50%
-20%
-23%
-50%
-50%
-25%
-20%