радиатор охлаждения двигателяЛюбой двигатель не должен пересекать границу положенного температурного режима. Для предохранения от перегрева служит радиатор охлаждения, позволяющий также поддерживать нормальную работоспособность автомобиля. Собираясь купить радиатор охлаждения двигателя, рекомендуем ознакомиться, как работает система.

Содержание:

♦ Устройство радиатора охлаждения двигателя

♦ Как работает радиатор охлаждения?

♦ Методы усиления эффективности

♦ Последствия перегрева двигателя

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Существует несколько разновидностей установок, регулирующих температуру. В последнее время более других распространена система охлаждения, которая наполняется жидкостью. Такая система обладает важным преимуществом, которое заключается в равномерном охлаждении двигателя. Другое привлекательное преимущество — снижение шума.

Радиатор состоит из следующих элементов:

  • нижний и верхний баки;
  • сердцевина (элемент охлаждения);
  • насос;
  • кран;
  • крепежи.

Внутри системы перемещается жидкость — ее также можно включить в перечень важных компонентов. При очистке системы ее меняют на новую.

Как работает радиатор охлаждения двигателя?

радиатор охлаждения

Принцип работы прост: жидкость перемещается между бачками, охлаждаясь и, тем самым, снижая температуру двигателя. Элементы системы соединены между собой патрубками, внизу есть кран для слива состава.

В подборе подходящего устройства должны учитываться такие факторы, как температура окружающей среды и масла, температурный показатель двигателя в работе, который у разных марок и моделей авто отличается.

Жидкость внутри установки циркулирует непрерывно, и вмешательство человека вовсе не требуется. Для перемещения жидкости в систему внедрен насос. Когда жидклсть нагревается, она по патрубкам отправляется в радиатор, где тепло отводится в окружающую среду, а охлажденная жидкость возвращается и происходит повторение цикла.

Методы усиления эффективности

вентилятор на радиаторе охлаждения

При значительных нагрузках и превышении допустимых температур возможна установка вентилятора перед двигателем. Он будет нагнетать воздушные потоки, тем самым обеспечивая принудительную вентиляцию и обработку поверхности прохладным воздухом. Метод эффективен, поскольку в комплексе позволяет достигать ощутимый результат.

Вентиляционная система современного типа оснащается электронным приводом, запускающим устройство в автоматическом режиме при включении охлаждения.

Последствия перегрева двигателя

поршни двигателя

Самое легкое последствие — слегка расплавившиеся поршни. Точнее, повреждается только их поверхность. Обычно это происходит после работы в недопустимом режиме до 10 минут.

Если двигатель был в состоянии значительного перегрева более чем 20 минут, то возможно искривление посадочных поверхностей, появление трещинок, нарушение структуры сальников и, как следствие, протечка масла, разрушение или, как минимум, внешняя деформация поршней.

При значительном и длительном воздействии высоких температур плавятся поршни, портится масло, разрушается двигатель в целом. Последствия значительные и опасные.

Заметить перегрев не всегда удается быстро, а длительное его воздействие может нанести катастрофический ущерб. Поэтому купить радиатор охлаждения двигателя все же рекомендуется — это предотвратит появление такой ситуации, избавит от затрат в виде незапланированного ремонта.

Чтобы купить радиатор охлаждения двигателя, обращайте в магазины автозапчастей из каталога TAM.BY.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-20%
-50%
-33%
-15%
-20%
-15%