зимняя резинаШины, разновидностью которых являются зимние, входят в число важных статей расходов, идущих на обслуживание автомобиля. Как выбрать зимнюю резину? Эта проблема актуальна для всех автолюбителей.

Для начала следует определиться, чем принципиально такая резина отличается от летней. Многие считают, что главным отличием является протекторный рисунок. Однако это не так. Зимние автомобильные шины специально разрабатываются для работы при температурах, не превышающих порог +7° С. Дело в том, что традиционная резина лишается эластичности при низких температурах, в буквальном смысле начиная крошиться при езде.

Исходя из этого, современные производители автопокрышек прикладывают максимальные усилия для разработки таких химических составов, которые могли бы с максимальной эффективностью работать в том или ином диапазоне температур. Попутно продумывается новая конструкция, которая в настоящее время имеет довольно сложное строение.

Структура зимней резины

Современные зимние покрышки имеют довольно сложную структуру. Наружный элемент – протектор, сделанный из износостойкого каучука. Под ним находится база, соединяющая его с внутренними слоями. Она-то и снижает уровень сопротивления и силу толчков на неровностях дороги.

Вмонтированный в базу стальной корд поддерживает постоянство формы покрышки, прибавляет ей устойчивости при езде. Под стальной корд заложена прокладка из текстильного корда. Ее функцией является оказание сопротивления избыточному внутреннему давлению.

Впаянная в ближний к колесу край покрышки крыльевая лента способствует плавности амортизации и стабильности управления автомобилем. Подобные характеристики присущи всем зимним шинам. Однако как выбрать зимнюю резину, исходя из этих параметров? Для этого необходимо разобраться в их основных видах.

Различия в типах зимней резины

Следует знать, что имеется ее два основных вида:

  • шипованная;
  • нешипованная.

Шипованная резина предназначена исключительно для езды по обледенелым трассам. Здесь она показывает свои лучшие качества. Однако на открытом асфальте характеристики ее сцепления с поверхностью резко снижаются. Кроме того, воздействие шипов крайне негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия, в несколько раз усиливая его изношенность всего лишь за один сезон.

Водителям не будет лишним узнать, что подобные шины перед серьезными нагрузками следует обкатывать в очень спокойной обстановке. Первые 500-1000 километров при езде на автомобиле со скоростью не более 80 км/час не должно быть экстренных торможений.

Нешипованная разделяется на два подкласса: европейский и скандинавский. Автолюбителям также обязательно нужно знать, как выбрать зимнюю резину из этих разновидностей.

Нешипованная резина европейского стиля, благодаря наличию на протекторе мощных грунтозацепов и сети водоотводных каналов, обеспечивает прекрасное сцепление с покрытой мокрым снегом или просто влажной дорогой. Скандинавский принцип конструкции зимней резины подразумевает использование ее на обледенелых или заснеженных дорогах. Для этого шина имеет разряженный рисунок протектора, в который входят фигурки из прямоугольников и ромбиков.

Перед тем как выбрать зимнюю резину для своего автомобиля, необходимо обратить внимание на численность осадков зимой и продолжительность лежания снежного покрова на поверхности грунта.

Получить консультацию по выбору зимних шин можно у продавцов автомагазинов, представленных TAM.BY

{banner_819}{banner_825}
-30%
-40%
-33%
-10%
-30%
-20%
-40%
-20%
-23%