Зачем делать техническое обслуживание автомобиля

Автомобилистов сегодня в стране миллионы. Однако не все владельцы собственного автотранспорта понимают, зачем делать техническое обслуживание авто. Результатом пренебрежения этой операцией часто бывают аварии, травмы и даже гибель водителя и пассажиров.

Своевременное ТО – это залог исправной работы машины

Техническое обслуживание отличает от ремонта профилактический характер мероприятия. Чтобы понять, зачем делать техническое обслуживание авто, нужно понимать, что любая машина является сложным механизмом, который в процесс эксплуатации постепенно изнашивается. Вибрация, взаимное трение деталей, колебания температуры, влажность воздуха действуют на машину разрушающим образом. Даже если вождение осуществляется бережно и по хорошему покрытию. Отдельные узлы и агрегаты способны незаметно выходить из строя.

При проведении ТО подобные дефекты устанавливаются и устраняются, предотвращая возникновение опасных инцидентов на дороге. Ликвидация поломок также оптимизирует работу узлов машины, снижая эксплуатационные затраты и расходы на ремонт, при этом время «жизни» авто увеличивается.

Виды технического обслуживания

Существует следующие разновидности ТО:

  1. ежедневное (ЕО);
  2. первое (ТО 1);
  3. второе (ТО 2);
  4. сезонное (СО).

Обслуживание ежедневное включает контроль исправности спидометра, датчиков, тормозной системы, фар, сигнализации, системы рулевого управления. Проверяются уровни топлива и масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Всё перечисленное является каждодневной обязанностью автомобилиста наряду с регулярной мойкой и уборкой салона.

Регламент ТО 1, наряду с операциями ежедневного, включает также очистку, контроль и регулировку агрегатов. Основной целью ТО 1 выступает предотвращение случайных поломок, опасных для автомобиля, увеличивающих расход топлива и смазки, загрязняющих окружающую среду.

ТО 2 выполняет те же задачи, что и предыдущие регламенты. Отличается от них лишь объёмом и сложностью проводимых операций. Часть их выполняют со снятием ряда деталей и на специальном оборудовании.

Обслуживание сезонное является подготовкой машины к работе в определённом сезоне. В нашем климате эта операция обязательна минимум дважды за год (лето-зима). Одной из составляющих такого обслуживания выступает смена колёсной резины на соответствующую сезону. Также в двигателе меняется масло на зимние или летние сорта, контролируется исправность отопительной системы и кондиционера. Все водители, которым приходилось зимой ездить с неработающей печкой или жарким летом с неисправным кондиционером быстро осознавали, зачем делать техническое обслуживание авто перед наступлением нового сезона.

Ежедневное обслуживание водитель или владелец автомашины может выполнять собственными силами. Все остальные разновидности техобслуживания рациональнее проводить на станции автосервиса, имеющей соответствующую техническую базу. Желательно, чтобы выбранная СТО специализировалось именно на вашей модели автомобиля.

Можно надеяться, что после прочтения этого текста каждый сделал выводы, зачем делать техническое обслуживание авто, насколько важно его своевременное проведение и какая от него польза. Прежде всего, его проводят для установления исправности машины и безопасности для водителя и его пассажиров. Немаловажным моментом выступает и экономия на эксплуатационных расходах – оплате топлива и ремонта.

-20%
-50%
-10%
-70%
-7%
-30%
-25%