98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  2. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  3. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  4. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  5. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  6. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  7. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  8. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  9. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  10. Могилев лишился двух уникальных имиджевых штук — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  11. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  14. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  15. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  16. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  17. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  18. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  19. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  20. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  21. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  22. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  23. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  24. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  25. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  26. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  27. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  28. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  29. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  30. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети


Зачем делать техническое обслуживание автомобиля

Автомобилистов сегодня в стране миллионы. Однако не все владельцы собственного автотранспорта понимают, зачем делать техническое обслуживание авто. Результатом пренебрежения этой операцией часто бывают аварии, травмы и даже гибель водителя и пассажиров.

Своевременное ТО – это залог исправной работы машины

Техническое обслуживание отличает от ремонта профилактический характер мероприятия. Чтобы понять, зачем делать техническое обслуживание авто, нужно понимать, что любая машина является сложным механизмом, который в процесс эксплуатации постепенно изнашивается. Вибрация, взаимное трение деталей, колебания температуры, влажность воздуха действуют на машину разрушающим образом. Даже если вождение осуществляется бережно и по хорошему покрытию. Отдельные узлы и агрегаты способны незаметно выходить из строя.

При проведении ТО подобные дефекты устанавливаются и устраняются, предотвращая возникновение опасных инцидентов на дороге. Ликвидация поломок также оптимизирует работу узлов машины, снижая эксплуатационные затраты и расходы на ремонт, при этом время «жизни» авто увеличивается.

Виды технического обслуживания

Существует следующие разновидности ТО:

  1. ежедневное (ЕО);
  2. первое (ТО 1);
  3. второе (ТО 2);
  4. сезонное (СО).

Обслуживание ежедневное включает контроль исправности спидометра, датчиков, тормозной системы, фар, сигнализации, системы рулевого управления. Проверяются уровни топлива и масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Всё перечисленное является каждодневной обязанностью автомобилиста наряду с регулярной мойкой и уборкой салона.

Регламент ТО 1, наряду с операциями ежедневного, включает также очистку, контроль и регулировку агрегатов. Основной целью ТО 1 выступает предотвращение случайных поломок, опасных для автомобиля, увеличивающих расход топлива и смазки, загрязняющих окружающую среду.

ТО 2 выполняет те же задачи, что и предыдущие регламенты. Отличается от них лишь объёмом и сложностью проводимых операций. Часть их выполняют со снятием ряда деталей и на специальном оборудовании.

Обслуживание сезонное является подготовкой машины к работе в определённом сезоне. В нашем климате эта операция обязательна минимум дважды за год (лето-зима). Одной из составляющих такого обслуживания выступает смена колёсной резины на соответствующую сезону. Также в двигателе меняется масло на зимние или летние сорта, контролируется исправность отопительной системы и кондиционера. Все водители, которым приходилось зимой ездить с неработающей печкой или жарким летом с неисправным кондиционером быстро осознавали, зачем делать техническое обслуживание авто перед наступлением нового сезона.

Ежедневное обслуживание водитель или владелец автомашины может выполнять собственными силами. Все остальные разновидности техобслуживания рациональнее проводить на станции автосервиса, имеющей соответствующую техническую базу. Желательно, чтобы выбранная СТО специализировалось именно на вашей модели автомобиля.

Можно надеяться, что после прочтения этого текста каждый сделал выводы, зачем делать техническое обслуживание авто, насколько важно его своевременное проведение и какая от него польза. Прежде всего, его проводят для установления исправности машины и безопасности для водителя и его пассажиров. Немаловажным моментом выступает и экономия на эксплуатационных расходах – оплате топлива и ремонта.

-25%
-30%
-10%
-15%
-50%
-12%