Чтобы долгожданный отпуск не превратился в нервотрепку, важно выбрать "правильного" туроператора, считает эксперт –  руководитель ГУ "ЦентрКурорт" Олег Михайлов.
 
Начало этого года отгремело громким скандалом на рынке туристических услуг постсоветского пространства. В нем оказался замешан один из крупнейших российских туроператоров и тысячи его клиентов, чей отпуск был основательно испорчен внезапным объявлением компании о своем банкротстве.
 
Как оказалось, из-за финансовых затруднений компания, продавая людям тысячи путевок, далеко не всем полностью оплачивала номера в отелях и бронировала авиабилеты.
 
В итоге у сотен туристов возникли проблемы с проживанием в гостиницах и трансферами. Одни из них не смогли даже вылететь из московских аэропортов, другие, фактически, оказались за границей заложниками неприятной ситуации. По сообщениям СМИ, администрации некоторых отелей требовали от постояльцев полной оплаты проживания, которую те уже внесли своему туроператору перед поездкой. Туристам, посланным на отдых компанией, задолжавшей операторам немалые суммы, блокировали доступ к гостиничным сейфам, не возвращали их документы и вещи, отказывали в предоставлении заранее оплаченного трансфера в аэропорт.
 
Эта печальная история вызвала резонанс не только в России, но и за рубежом, заставив в срочном порядке заняться разработкой поправок в законодательство и созданием новых организаций, защищающих интересы как туристов, так и туркомпаний.
 
В Беларуси, например, по словам министра спорта и туризма Олега Качана, сейчас прорабатывается вопрос о введении обязательного страхования ответственности турфирм.
 
Но это пока только планы. А между тем, очередной горячий сезон отпусков уже наступает на наши пока еще не загорелые пятки. И чтобы отдых не превратился в нервотрепку, сейчас самое время решить: кому из множества туристических компаний мы доверим реализацию своей мечты о чистом море, ярком солнце и безмятежном отдыхе.
 
Как не ошибиться с выбором туроператора и на что обратить особое внимание, в интервью рассказал директор ГУ "ЦентрКурорт", крупнейшей государственной компании в туристическом бизнесе Беларуси, Олег Михайлов.
 
- Олег Анатольевич, как руководитель крупнейшей в стране государственной туристической компании на что вы порекомендуете обратить внимание при выборе оператора?

- Конечно, первое – это его репутация. Она складывается из многих факторов, но, пожалуй, наиболее весомый – опыт компании, продолжительность работы на рынке туристических услуг. ГУ "ЦентрКурорт", например, является одной из старейших туркомпаний в Беларуси, которая стабильно работает в своей сфере уже больше десяти лет. Другой важный фактор – каким образом турфирма гарантирует выполнение своих финансовых обязательств перед клиентами? В нашем случае, выбирая государственного туроператора, люди могут быть уверены в том, что им гарантирована финансовая защищенность и возврат средств в случае предоставления некачественной услуги.
 
- Получается, сначала выбираем туроператора, а уже затем – страну, в которой хотим отдыхать?

- Не совсем так. Скорее, более правильным будет сначала определиться с тем, куда вы хотите поехать, а после уже выбирать фирму, которая специализируется на этом направлении. Предложений сегодня много, информацию можно получить через интернет или у менеджеров турфирмы.
 
Другое дело, что не все компании предлагают комплекс услуг от выбора тура до покупки билета. ГУ "ЦентрКурорт" же работает именно по такому принципу: мы открываем визы в зону Шенген, продаем авиа- и ж/д билеты по прямым ценам, предлагаем как оздоровление в лучших белорусских санаториях в пределах страны и за рубежом, так и отдых на море от Турции до Кипра. Мы работаем не только с физическими, но и с юридическими лицами, занимаясь организацией конференций, бронированием гостиниц, предоставляя транспорт в аренду.
 
- Скандал, который разгорелся в начале этого года из-за внезапного банкротства российской турфирмы, помимо всего прочего, показал и негативное отношение принимающей стороны к туристам. Представители некоторых гостиниц вели себя ужасно: угрожали постояльцам, отнимали документы, требуя оплаты в счет долгов туроператора. Это показало, насколько важно компании иметь проверенных и надежных партнеров за рубежом...

- Это так. Наших иностранных партнеров, с которыми ГУ "ЦентрКурорт" на протяжении многих лет выстраивал доверительные, открытые отношения, сегодня можно с гордостью назвать нашим "золотым фондом". Например, в области оздоровления за рубежом – это знаменитая литовская компания NLT и старейший в Чехии туроператор TERMA TRAVEL. В области выездного туризма мы много лет прочно сотрудничаем с одной из ведущих российских туристических компаний TEZ TOUR.
 
Кроме того, у нас заключены договора с санаториями и национальными парками Управления Делами Президента Республики Беларусь на оказание услуг по прямым ценам. Это тоже играет в пользу наших клиентов.
 
Более того, в преддверии сезона мы очень тщательно подходим к своей деятельности, заранее бронируем и оплачиваем номера и места в самых популярных здравницах и базах отдыха страны. Это позволяет даже в пик сезона, когда большинство мест уже зарезервировано и выкуплено, предлагать широкий выбор своим туристам.
 
- Но чтобы достичь абсолютного качества услуги, нельзя забывать и о квалификации собственных работников. Они являются лицом компании и, как правило, для клиентов общение с туроператором начинается и заканчивается на уровне менеджера по продажам.

- Профессионализм наших сотрудников и высокий стандарт оказываемой в ГУ "ЦентрКурорт" подтвержден сертификатом Международной системы стандартов ISO 9001.
 
Наш коллектив складывался на протяжении долгого времени, большинство специалистов в туризме работают более пяти лет. При этом мы много внимания уделяем профессиональной переподготовке и повышению квалификации, ежегодно отправляем своих сотрудников на семинары и курсы.
 
Более того, каждый специалист, который курирует определенное направление, обязательно посещает те объекты, которые предлагает туристам. Это существенное преимущество, ведь продавец своими глазами имеет возможность увидеть и оценить все отели, чтобы затем максимально правдиво и верно донести информацию о нем до клиента, дать рекомендации, помочь определиться с выбором наиболее подходящего варианта. В то время как некоторые менеджеры других турфирм видят свои объекты лишь на картинках в рекламных буклетах.
 
Кстати, обязательно сопоставляйте цены и предлагаемые услуги, смотрите на ситуацию реально: не может отдых в пятизвездочном отеле стоить столько же, сколько и в дешевом отеле. Уточняйте все моменты, которые вас интересуют, не стесняйтесь задавать вопросы – честный и компетентный туроператор всегда стремится занять дружескую позицию по отношению к клиенту.
 
- ГУ "ЦентрКурорт" имеет широкую сеть офисов по Беларуси и официальное представительство за рубежом. Отличаются ли принципы работы с туристами из разных регионов?

- Нет. Все одинаково хотят получить качественную услугу, хорошо отдохнуть, и мы стараемся максимально соответствовать ожиданиям наших клиентов, будь то жители столицы или белорусских регионов.
 
В 2011 году мы сделали серьезный шаг по выходу на зарубежный рынок и открыли офис в Москве. Но мы не подстраиваемся под их правила бизнеса, а несем свои национальные стандарты российским клиентам, которые получили возможность приобретать путевки и туры по Беларуси по прямым ценам. И лучшее подтверждение того, что мы заняли правильную позицию по отношению к клиентам, это их преданность ГУ "ЦентрКурорт". Наши постоянные клиенты возвращаются из года в год, рекомендуют нас своим знакомым. Эта репутация дорогого стоит.
 
Стопроцентную гарантию того, что ваш отдых будет идеально соответствовать всем ожиданиям, не сможет дать ни одна туристическая компания. Ведь на качество услуги влияет множество факторов, начиная от погоды на курорте и заканчивая персоналом отеля.Но если тщательно и взвешенно подойти к выбору туроператора, то с его помощью можно свести возможный негатив к минимуму, а отдых сделать приятным и незабываемым, уверен Олег Михайлов.

УНП 100726604
Тел.: (017) 220-22-22, 290-23-23
Ссылка www.otpusk.by

 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-30%
-25%
-10%
-10%
-30%
-15%
-15%
-20%
-50%