101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  2. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  3. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  4. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  5. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  8. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  9. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  10. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  11. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  12. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  15. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  16. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  17. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  18. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  19. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  20. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  21. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  22. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  23. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  24. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  25. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  26. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  27. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  28. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  29. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


Янина СЕДЕЛЬНИК,

К своему юбилею Белорусская железная дорога занимается разработкой проекта историко-туристического комплекса на участке Гродно – Поречье. В рамках данной инициативы планируется создание железнодорожного музея под открытым небом, изюминкой которого станет ретропоезд, который будет курсировать по маршруту Гродно – Поречье.

Об этом рассказал Чеслав Шульга, заместитель министра спорта и туризма, на пресс-конференции накануне открытия XV Международной туристической выставки "Отдых-2012": – Мы посмотрели, как это делается в Сербии, где ретропоезд курсирует по знаменитому поселку Эмира Кустурицы, который называется Дрвенград. Понаблюдав за его работой, мы и в Беларуси нашли возможности создать из старых вагонов нечто подобное сербскому аналогу. В июне - начале июля ретропоезд официально будет введен в эксплуатацию.

Он будет курсировать именно по маршруту Гродно – Поречье, так как здесь в 1851–1862 годах был построен первый железнодорожный участок в Беларуси. В локомотивном депо Кричева сейчас активно воссоздают паровоз марки "ЭР".

Эта марка в дореволюционные времена свидетельствовала о высоком качестве и неизменной надежности паровоза. Поезда выпускались с 1912 по 1957 год, причем не только в России и Советском Союзе, но и в целом ряде зарубежных стран. В Советском Союзе этот паровоз выполнял основной объем перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из таких поездов формировались колонны особого резерва наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз "ЭР" является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

В составе ретропоезда будут вагоны 1-, 2- и 3-го классов, а также вагон-ресторан. Обслуживать пассажиров будут официанты в форме XIX века. В самом паровозе оригинальной оставят каждую деталь. Планируют сохранить даже первоначальный цвет – черный.



В здании паровозного депо XIX века в Поречье планируется создание интерактивного музея железнодорожного комплекса. Он предоставит возможность посетителям виртуально участвовать в событиях прошлого, например, строительстве железной дороги.

На всем пути следования ретропоезда будут оборудованы специальные остановки. Прилегающие к железнодорожному вокзалу здания будут оформлены в стиле конца XIX – начала XX вв.

Согласно проекту, в Поречье на втором этаже здания железнодорожного вокзала предлагается разместить гостиничные номера, в подвальном помещении – музейные экспозиции, посвященные истории станции Поречье, событиям восстания 1863 года, а в старом пакгаузе – корчму.

Создание в Беларуси ретропоезда на маршруте Гродно – Поречье, несомненно, привлечет в город новых туристов, что также важно в совокупности с работой над проектом "Гродно – город-музей".
 
-5%
-7%
-20%
-10%
-15%
-15%
-70%
-10%
-20%
-50%