Наталья Беницевич,

По информации Департамента статистики Литвы, число белорусов, которые приезжали и официально останавливались в отелях Вильнюса в 2011 году, составило 50 154 человека. Этот показатель превысил показатель предыдущего года на 50%. Мы заняли четвертое место среди иностранных туристов в Вильнюсе. А сколько тех, кто приезжает сюда на один день!



Количество выданных в прошлом году шенгенских виз литовскими консульствами в Беларуси по сравнению с 2010 годом выросло почти на 40%, рассказал "Еврорадио" руководитель отдела общественных связей Министерства иностранных дел Миндаугас Лашас. 116 тысяч было выдано в Минске, а 30 тысяч - в генконсульстве в Гродно. В 2010 году белорусы получили 106 тысяч 451 "литовскую" шенгенскую визу. Причем почти половина всех виз – многократные.

Даже экономический кризис не стал предпосылкой для снижения интереса со стороны белорусов к литовской столице. На чём же держится страсть нашего человека к европейской соседке?
 
Цель первая – шопинг
"Белорусы приезжают в Вильнюс за красивой жизнью", - считают Сергей и Лариса Шаповаловы, авторы сайта о Вильнюсе для белорусов Vilnia-by.com. При этом уточняют, что красивая жизнь подразумевает "не только посещение кафе с дружелюбным персоналом, но и огромных торговых центров с баснословными скидками".
 
Больших торговых центров в Вильнюсе шесть. Заглянув в один из них, я лично убедилась, что белорусов здесь хватает. Особенно легко они узнаются среди людей в обменниках, когда обсуждают будущие покупки, и в очередях продуктовых магазинов - с тележками, под завязку набитыми памперсами, дорогим алкоголем и конфетами.

На мой вопрос, адресованный продавцам магазинов в одном из торговых центров: "Часто ли что-то покупают белорусы?" - я получила единогласный ответ: "Да!". Белорусов здесь определяют по паспорту, когда им оформляют документы на tax-free при покупке товаров. По наблюдениям продавцов, во время белорусского экономического кризиса количество наших граждан, приезжающих на шопинг, даже увеличилось.
 
Сколько конкретно белорусов приезжает за покупками в Вильнюс, подсчитать сложно. По информации tio.by, в прошлом году наши граждане составили 85% покупателей-иностранцев в вильнюсских торговых центрах. Пауле Тамулюнайте, главный менеджер департамента по туризму Информационно-туристического центра в Вильнюсе, также уверена, что чаще всего белорусы пересекают литовскую границу ради шопинга.
 
"Большинство белорусов воспринимают Вильнюс как большой магазин, - говорит Сергей Шаповалов. – Создается впечатление, что они покупают тут все и везде, начиная от дорогих бутиков в Старом городе и заканчивая секонд-хэндами. При этом большинство из них уверены в том, что в Вильнюсе все должно быть значительно дешевле, чем в Беларуси, и возмущаются, когда это оказывается не так. Хотелось бы еще отметить доверчивость белорусских шоперов. Когда они видят рекламу, обещающую скидки до 90%, почему-то считают, что это должны быть скидки в 90% на все. Естественно, так не бывает".
 
Любовь наших граждан к литовским магазинам породила интересный вид приграничного шопинга. "Белорусы доезжают до литовской границы на автомобиле, оставляют его, переходят границу пешком, вызывают такси, доезжают до первого крупного магазина, там закупаются и возвращаются в Беларусь", - рассказывает Лариса.
 
Цель вторая – культурно-историческое наследие
Вторая по значимости для белорусов цель поездки в Вильнюс – познакомиться с его богатым культурно-историческим наследием. "В Информационно-туристический центр в Вильнюсе в основном приходят белорусы, которые самостоятельно приехали посмотреть город и его достопримечательности. Чаще всего это семейные пары в возрасте от 30 до 50 лет или молодежь. Они берут у нас карты, путеводители по Вильнюсу и гуляют по Старому городу", - рассказывает Пауле Тамулюнайте.
 
Также нашего человека можно встретить в вильнюсских музеях. Куда, по мнению Ларисы Шаповаловой, стоит идти только после прогулки по Старому городу, "после того, как почувствуешь вкус города".
 
"Возможно, белорусам хочется погулять по Вильнюсу, зайти в храмы и музеи, а не озабоченно бегать по магазинам, - продолжает Лариса. – Но пока, если ориентироваться на пирамиду потребностей Маслоу, круг интересов белорусского туриста лежит в основании пирамиды, в необходимости удовлетворять базовые потребности. Но надо заметить, что не все белорусские туристы одинаковы – встречаются и такие, которые не интересуются магазинами и даже не очень представляют, где находятся самые популярные из них".

Цель третья – медицинские услуги

Белорусы периодически интересуются медицинскими услугами в Вильнюсе. "Спрашивают, где можно сдать анализы, сделать определенную операцию, родить ребенка. В медицинских центрах Вильнюса нет ничего сверхъестественного, но, возможно, белорусов привлекает более человечный подход медицинского персонала, чем в своей стране", - полагает Лариса.
 
Если еще два-три года назад машины с белорусскими номерами в Вильнюсе были редкостью, сегодня чаще всего каждая четвертая-пятая машина возле торгового центра и гостиницы в выходной день – из Беларуси. И если мы туда ездим, значит, нам там действительно что-то нужно. Как минимум - памперсов прикупить, как максимум - посетить давнишний центр духовного возрождения белорусов.
 

Друзья, если вы собираетесь в литовскую столицу, вам будет полезно почитать статьи журналиста TUT.BY Кастуся Лашкевича, посвященные Вильнюсу.
 
Страчаная сталіца. Дапаможнік-гід па беларускай Вільні 
{banner_819}{banner_825}
-15%
-10%
-10%
-90%
-30%
-10%
-20%
-40%
-20%
-99%