Отдых


Во многих компаниях, чтобы поощрить сотрудников, отметить торжество и дать возможность всем узнать друг друга лучше, проводят корпоративы. Особенно такой вид отдыха актуален сейчас, когда сезон отпусков закончился, а новогодние праздники не за горами.



Как оригинально отметить праздник? Насколько популярны для минских компаний корпоративы в других городах Беларуси и за границей? Перспективное ли сейчас это направление с финансовой точки зрения? На эти и другие вопросы в эфире TUT.BY-ТВ ответили Наталья Макей, начальник отдела туризма ООО "ЛОДЭ", известный теле- и радиоведущий, шоумен Дмитрий Шунин и Антон Карсека, руководитель проекта "ФаниСпорт".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (17.08 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

Для чего нужен корпоративный отдых?

Наталья Макей: Корпоративный отдых – неотъемлемая часть корпоративной культуры. Его главная цель - объединить сотрудников. Корпоратив нужен, чтобы сплотить команду, сделать всех одним целым. Не секрет, что самое важное в деятельности организации – экономический успех. Но достичь его можно только тогда, когда есть дружная команда. Ведь в благоприятной психологической обстановке будет повышаться работоспособность сотрудников и производительность их труда. Кроме того, совместный отдых – это возможность взглянуть на сотрудника другими глазами. На работе вы видите вечно озабоченного главного бухгалтера – а на празднике он – душа компании. Это же здорово! После совместного отдыха и работа в коллективе лучше идет.

Обязательно ли для того, чтобы сплотиться, выезжать за пределы офиса?

Наталья Макей: Это отдых, а он всегда хорош при смене обстановки.

Дмитрий Шунин: Все зависит от коллектива. На некоторых предприятиях люди вялые, и им нужно задавать тон, они не способны себя веселить.

Антон Карсека: Задача хорошего ведущего, хороших площадок, хороших подрядчиков – сделать корпоратив праздником, интересным событием, на которое все участники хотели бы пойти и тормошили бы босса.

Дмитрий Шунин: Я хотел еще подчеркнуть, что наше руководство в основном из бывшего Советского Союза, где не было культуры отдыха. Люди привыкли из года в год собираться, слушать 30-минутное выступление директора о достижениях и целях. Потом они смотрят показательный концерт, а после этого - фуршет, ветеранам дарят цветы. Мероприятия проводятся в таком ключе. Поэтому понятно, что молодому человеку может быть грустно на таком празднике.

Насколько я понимаю, в крупной компании сделать хороший корпоратив невозможно: всегда найдутся те, кому это не понравится из-за несоответствия возраста, интересов….

Дмитрий Шунин: Все зависит от руководства. Ведь в некоторых организациях руководители подконтрольные: им сказали, значит - надо. Другой вопрос, насколько директор может себе позволить шаг в сторону разноплановости праздника, отойти от стереотипа.

Наталья Макей: Наша задача сплотить разновозрастных сотрудников. Именно для этого и проводятся корпоративы.

На что в плане организации корпоративов делают акцент в вашей компании?

Наталья Макей: У нас восьмилетний опыт работы и уже есть свои ведущие, менеджеры, координаторы. Мы сотрудничаем с ивент-студиями, музыкантами, артистами и готовы провести любое корпоративное мероприятие по командообразованию не только для своих сотрудников, но и гостей. К тому же повезло, что у нас есть прекрасные условия для проведения такого рода мероприятий в нашем пансионате "ЛОДЭ" на Лепельском озере. Там можно не просто отдохнуть, но и провести спартакиаду, сразиться в пейнтбол с шефом. Хочу подчеркнуть, что мы полностью берем на себя хлопоты по организации отдыха корпоративных клиентов: от заказа транспорта до составления программы и меню. Что касается отдыха именно в компании "ЛОДЭ", то для своих сотрудников мы устраиваем костюмированные или тематические вечеринки в пансионате. А недавно ездили на субботник – убирали все вместе осенние листья, мужчины кололи дрова. Сотрудники были в восторге. Столько положительных эмоций от довольно простых вещей!

Тем не менее так отдохнуть может позволить себе не каждая компания. Традиционно люди отмечают праздники в ресторанах, все едят, а шоумен пытается их развлекать. В перерывах между сменой блюд гости участвуют в конкурсах. Чем можно удивить на корпоративе?

Антон Карсека: Более интересный отдых – на свежем воздухе независимо от поры года. Выезжать нужно, чтобы люди сменили обстановку, одежду и общались не только с теми, с кем видятся восемь часов рабочего времени, а познакомились с другими сотрудниками, увидели их с другой стороны и в другой роли. Чтобы появилась возможность узнать, что твой коллега любит играть в бадминтон, и что он мастер спорта по плаванию. На корпоративах люди удивляются, что оказывается в их компании можно устраивать клуб собаководов и среди них есть заядлые игроки в водное поло. Один выездной корпоратив позволяет раскрыть личность человека глубже, чем годы работы в одном офисе.

Наталья Макей: После обычного похода в ресторан максимум неделю можно обсуждать наряды, еду, кто с кем танцевал. А хорошо проведенное мероприятие на долгие месяцы задает настроение в компании. Несколько лет назад у нас был корпоратив, на котором наш директор играл Деда Мороза и раздавал подарки, а бухгалтерия танцевала джигу. Так это вспоминают до сих пор.

Вы говорите правильные вещи, но надо учитывать, в какой экономической ситуации мы сейчас находимся. Можно ли сделать хороший, но бюджетный корпоратив?

Наталья Макей: Существует ошибочное мнение, что корпоративный отдых – это дорого. Однако отдохнуть в пансионате, попариться в бане, покататься на лошадях можно за такие же деньги, как и сходить в ресторан. Не надо бояться пробовать что-то новое. Ведь сегодня многие из нас уже устали от ресторанов.

Дмитрий Шунин: Надо вывозить людей на свежий воздух. Можно придумать что-нибудь бюджетное. Но понятия "дорого" и "бюджетно" относительны.

Приходят клиенты и говорят, что хотят сделать красиво, но у них есть 100 рублей. Вы можете сделать красиво за 100 рублей?

Антон Карсека: Лучше провести не пять корпоративов, а один, но с профессионалами. Можно более тщательно искать подрядчиков, грубо говоря, "попудрить мозги" нескольким агентствам. Может быть, тогда вы сэкономите. Но для организации полноценного мероприятия нужны специалисты.

Дмитрий Шунин: Лучше отдать деньги хорошему ведущему и сэкономить на автобусе, к примеру, ехать на автобусе без стекол.



Есть и обратная сторона: у клиентов каждая копейка на счету. На чем реально можно сэкономить?

Дмитрий Шунин: Сэкономить можно, если коллектив креативный и сам все придумает. Но профессионалу, который занимается организацией праздников, неинтересно заниматься вашей идеей. Потому что он заработает копейки, а убьет на это много времени. Ему лучше взять клиента, с которым он будет работать от начала до конца. Да, он будет с ним биться, они будут спорить о бюджете, но в итоге придут к общему знаменателю и сделают нормальный праздник, за который профессионалу не будет стыдно. Любой человек, который берется за работу, хочет сделать ее на 100%.

Сейчас очень популярным стал агротуризм. Люди предпочитают отдыхать за городом. Это на самом деле так?

Наталья Макей: С каждым годом таких людей все больше. Наверное, мы устали от городской суеты и хотим на природу, где можно поиграть в пейнтбол, страйкбол, лазертаг (стрельба лазерами). Учитывая эти потребности людей, мы даже приобрели в пансионат военную технику, чтобы было чем развлечь отдыхающих. Так что покататься на танке – это уже реальность!

Стали ли подтягиваться клиенты с приближением новогодних праздников?

Антон Карсека: Как правило, клиенты на Новый год появляются с августа.

Дмитрий Шунин: Те, кто один раз прокололись и не успели вовремя забронировать ресторан, начинают выбирать место с августа.

Наталья Макей: У нас уже бронируют на следующий год.

Дмитрий Шунин: У нас не так много больших площадок в черте города. Если коллектив большой, в районе 200 человек, найти что-то крайне сложно.
Антон Карсека: Мне кажется, это большая недоработка нашей санаторно-курортной базы. Вокруг Минска несколько десятков санаториев. И на Новый год мы работали только в пяти из них, хотя теоретически все они могли бы приютить большие компании.

Дмитрий Шунин: Как правило, это государственные предприятия. Они не занимаются рекламой, и никто о них не знает.

Что можно предложить клиентам зимой?

Антон Карсека: У нас разработаны зимние комплексы. Есть конкурс командные лыжи – 5 человек становятся в одни лыжи. Но в таком случае важно людей предупредить о форме одежды: нарядная форма - вечером, а до этого - валенки, тулупы и лыжи.

Вы вымотаетесь так, что шпильки и начесы вам не понадобятся…

Дмитрий Шунин: Они будут счастливые, краснощекие и довольные.

Антон Карсека: Во всех санаториях есть душевые.

Дмитрий Шунин: Можно побегать, а потом за какое-то время до торжества привести себя в порядок: сходить в душ, посмотреть в номере телевизор, обуть шпильки. Но это необязательно, можно продолжить праздник в таком же ключе.

Антон Карсека: На самом деле компании, которые попробовали так провести Новый год, возвращаются к этому каждый год, только меняют программу.

Осознают ли компании значимость корпоративов?

Антон Карсека: Однозначно. Люди, которые однажды попробовали нормальный, веселый отдых, потом снова выбирают его. Кто-то очень хочет поиграть в пейнтбол, но у него нет времени на выходных или 15 товарищей. А тут сотрудников привозят большой компанией. После этого формируются кружки по интересам, люди отдыхают вместе, проводят свой досуг. Люди понимают, что они команда, они вместе отдыхают, а значит, они могут и работать лучше.

Наталья Макей: Я с вами соглашусь. Очень приятно, когда люди рассказывают, что в прошлом году играли у нас в пейнтбол, а теперь каждый раз ходят в баню и там обсуждают именно эту игру.

Антон Карсека: Один раз МЧС-ники провели с нами мероприятие на Новый год для детей. А мы специализируемся на работе со взрослыми, с детьми мы работаем редко. На следующий год они нам позвонили, потому что хотели повторить. Мы ответили, что не придумали ничего нового, но их устраивало и то, что было.

Я думаю, что у МЧС-ников корпоративы каждый день…

Антон Карсека: Им все понравилось, и они хотели еще. Мы привыкли к классическим новогодним программам для детей: все берутся за ручки, зовут Дедушку Мороза. А мы предложили детям взять большие перчатки и отколошматить Деда Мороза. Теперь дети ждут следующего Нового года, когда им не нужно будет рассказывать Снегурочке стишок.

Приходится ли придумывать какие-то фишки?

Наталья Макей: Конечно, у нас разнообразные сценарии. Может быть праздник для взрослых, но по сценарию детского утренника. Группа сотрудников одевается Зайчиками, Белочками, Снеговиками, Снежинками. Украшается помещение, вывешиваются детские фотографии, проводятся тематические конкурсы. Например, надо угадать, кто это. В преддверии года дракона мы разрабатываем новую программу. Приглашаем аниматоров в костюмах гейш, драконов. Вместо фейерверка хотим сделать небесные фонарики. Дракон рождается из яйца, и у нас будет конкурс жонглирования "драконьим яйцом". На самом деле это будет яйцо страуса.

А вы, Дима, придумали что-то новое?

Дмитрий Шунин: Программа есть, надо только откорректировать ее под заказчика.

Одна и та же программа, но под разного заказчика?

Дмитрий Шунин: Сценарии разные, просто есть отправные точки, скелет, на который все насаживается. Есть принцип построения мероприятия.

Антон Карсека: Давайте будем честными, если какое-то праздничное агентство выиграло какого-то клиента с хорошим тендером, то это мероприятие откатается еще десяток раз. Но в этом нет ничего плохого: оно выиграло среди 15 проектов и показало, что оно лучшее. У среднестатистической компании два мероприятия в год, а агентство проводит десятки или сотни мероприятий. Поэтому когда этот клиент приходит через три месяца, программа, которую мы ему показали, откатана и забыта, и уже катается следующая. В этом нет ничего плохого: вы получаете готовый, откатанный профессиональный продукт, а не что-то сырое, непонятное, с неизвестными подрядчиками и непонятными фишками. Я думаю, что в данной ситуации заказчик только выигрывает.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-35%
-40%
-45%
-50%
-20%
-21%
-20%