Станислав КОРШУНОВ, фото автора,

Во время промоигры Night Brest 27 августа корреспондент "БГ" исследовал ночные катакомбы, был в заброшенном здании бывшей казармы, встречался с псевдомонахами и наткнулся на милиционеров возле брестского магазина интимных товаров.
 
Об экстремальной городской игре Night Brest слышали многие брестчане. Проводятся игры в основном в темное время суток. Участники ездят по Бресту и району, решают головоломки, исследуют руины. В общем, любителям активного интеллектуального отдыха устоять невозможно. Тем более не поддаться искушению невозможно было в минувшую субботу (27 августа). Ведь в этот день организаторы Night Brest (NB) провели промоигру для новичков. В составе команды "27" в "городской гонке" участие принял и корреспондент "БГ".
 
Около 19.40. Наша команда приехала на одну из парковок в центре города для предстартового инструктажа. На стоянке собралось примерно 25 экипажей - участников игры, по пять человек в каждом.
 
Организаторы объяснили правила, напомнили о необходимости соблюдения Правил дорожного движения и принципов справедливой игры. В общем и целом все понятно: езжайте осторожно и безопасно, другим не мешайте, будьте аккуратны, играйте и получайте удовольствие.
 
Нам выдали бумажку с кодом команды. После ввода пароля в специальном поле на сайте NB мы попали в игру. Затем через интернет получали задания с указаниями локаций, где нужно было искать коды. Как только мы находили заветную надпись - вводили ее в соответствующее окошко на сайте игры и открывали следующий уровень. Время, отведенное на его выполнение, было ограничено. Кто не успевал, получал временной штраф. Первый, кто приезжал к финишу с наименьшим временем с учетом штрафов - победитель!
 
20.30. Игра началась.
На страничке нашей команды на сайте NB появилось первое задание. С экрана монитора нашему взору предстала странной формы геометрическая фигура. В середине ее был круг с вертолетом, в правом нижнем углу - круг с конем, в левом верхнем - три квадрата с изображениями цепи, танцующей пары и солнышка, под светилом - кружок с динозавром. Подпись: "Ваш первый код находится на одной из урн в пределах данной территории".
 
Команда начала "мозговой штурм". Предположения строились по принципу детских аналогий: вертолет - вертолетная площадка, конь - ипподром. Их расположение в опасной близости друг от друга показалось сомнительным, что и заставило пересмотреть ход мыслей. Ухватились за солнышко. Первая догадка - собственно солнце, вторая - детское "Колесо обозрения" в Парке культуры и отдыха. Последнее подходило, к тому же в этом районе есть детская карусель с лошадками, аттракцион с вертолетами и клуб (танцующая пара). Поехали в парк. Остановились на парковке и ринулись к пятачку сразу направо от входа по ул. Леваневского. Начали обыскивать урны. Люди, которые сидели на лавочках и наблюдали за всем этим действом, подбадривали криками, мол, тут уже по мусоркам до вас лазали. Благо на одной из урн все-таки нашли заветный пароль. Ввели его в соответствующее поле и открыли следующий этап.
 
20.43. Задание 2: "На одной из улиц города между памятником пока не наступившему событию и памятником Бэтмену вас ожидает фанатка самого успешного пилота. Она сидит на лавочке и наблюдает за будущими чемпионами. Найдите ее и сделайте ей комплимент, а за это она отдаст вам код".

Памятники определили быстро: первый - 1000-летию города (не наступившему пока событию), второй - фонарщику (летучая мышь, которая в лапах держит лампу). Таким образом, участок поиска пролегал по ул. Советской от ул. Гоголя до ул. Островского. А вот с пилотом пришлось голову поломать. Что мы только ни придумывали, а оказалось, все просто: пилот, фанатка которого "сидит на лавочке", - это Михаэль Шумахер, а "будущие чемпионы" - детки, которые катаются на машинках у фонтана. Машину оставили на перекрестке улиц Советской и Гоголя и бегом направились от памятника 1000-летию к кинотеатру. Когда добежали до предполагаемого места дислокации "агента", выяснилось, что машинок в это время уже нет. Что делать? Решили бежать дальше, к памятнику Бэтмену. В итоге пришлось возвращаться, а девушка-"агент" сидела, как мы и предполагали, напротив фонтана. Вот только из-за того что она была одета в красные цвета команды Ferrari, мы изначально приняли ее за промоутера одного из мобильных операторов. Комплимент сделали, код получили.
 
20.49. Третье задание "Каземат".
Уровень опасности - ААА (самый высокий). Нам прислали фотографию, на которой была изображена пушка старых времен. Подпись гласила: "Вам нужно приехать сюда". На выручку пришел Google. Поисковая машина на запрос "памятник, пушка, Брест" выдала нам фотографию этого самого орудия и указание, что искать его следует у Северных ворот мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".
Приехали на место. У моста, ведущего к Северным воротам, организаторы отправили нас вниз, в казематы. Темно, страшно и сыро, но деваться было некуда, включили фонарики и нырнули в первый попавшийся лаз. А там жизнь била ключом. Туда-сюда по завалам и битому кирпичу сновали соперники. Мы тоже решили не терять времени и начали обыск. Долгие поиски увенчались успехом. Маленькая белая наклеечка с кодом пряталась на одной из стен каземата. Вернулись в машину, ввели код - и вперед на следующую локацию. Начинало темнеть.
 
 
Организаторы обеспечивают безопасность и следят за тем, чтобы участники друг другу не мешали.
 
21.07. Задание 4. "Одному из вас предстоит выполнить определенные действия, причем каждая ошибка будет наказываться временными штрафами. Всю информацию вы получите у агента, который ждет вас на парковке возле магазина "Витамин".

Благодаря Google магазин нашли быстро и уже по дороге выбрали того, кто будет выполнять задание. Приехали на место через 5 минут. Высадили бойца и остались ждать. Нашего участника "агент" отправил в заброшенное деревянное здание, где среди ветхой мебели и груды старых вещей ему необходимо было в одной из комнат найти код. Минут через десять шифр был у нас в руках. Все складывалось удачно.
 
21.26. Задание 5 "Свеча во мраке". "Отправляйтесь по шоссе прямо к польской столице, но границу не пересекайте. Сверните в сторону символа-героя нашего города. Где-то там, на перекрестке, вы увидите камень. Надписи на нем затерты, но когда-то там было высечено: "Направо по асфальту пойдешь - голову потеряешь. Налево через корчи пойдешь - пограничники тумаками угостят. Прямо по грунтовке пойдешь - арку увидишь". Проезжайте через арку, а далее светлячки укажут вам путь".

Направление угадали - Варшавское шоссе, а символ-герой - Брестская крепость. Решили ехать по шоссе до границы, а затем на повороте свернуть в сторону крепости и проехать мимо заправки. Все верно. В конце пути припарковали машину, и организаторы сказали, что дальше надо идти по тропинке к руинам бернардинского монастыря. На входе стояли два человека в костюмах монахов с факелами. Попросили нас сдать фонарики и пройти внутрь. Из-за отсутствия освещения по темным комнатам каземата двигаться было проблематично. Ступали осторожно и ориентировались по свечам, выложенным организаторами на полу возле опасных участков. В полумраке добрались до нужной комнаты. Здесь в уже привычной темноте вдоль стен расхаживала со свечой в руках девушка в костюме монахини. Код где-то на стене. Дополнительных источников света не было, поэтому мы всей командой устроились за девушкой. С первого обхода код так и не удалось обнаружить. Повезло во второй раз.
 
Полевой штаб нашей команды
 
21.50. Задание 6. "Взрослые игрушки". "Взрослые люди по ночам играют во взрослые игры… Мы вообще-то про Night Brest. А вы что подумали? Хотя, может, вы все правильно подумали?!"

Нужную локацию угадали практически моментально. Выбирая между казино и брестским секс-шопом, предпочтение отдали последнему. Адрес выяснили легко, а вот когда доехали до локации, то обнаружили, что мы не одни такие догадливые. Вдоль дороги уже выстроилась череда машин, а молодые люди с фонариками бегали вдоль и поперек одного из немногих, если не единственного, взрослого магазина в Бресте.
 
Конечно, если в светлое время суток повышенная активность у магазина интимных товаров могла остаться незамеченной, то ночью такое скопление людей у закрытых дверей торговой точки с пикантным названием привлекло внимание правоохранительных органов. Примерно через 10 минут поиска к нам подъехала машина, в которой сидели два сотрудника милиции. Наши объяснения, что, мол, мы играем в игру и нам надо найти код, спрятанный где-то возле интим-магазина, выглядели нелепо. Правоохранители настойчиво просили разойтись или позвать организаторов. Чем все закончилось, не знаю. Мы продолжали поиски. Времени на этом этапе потратили много, а шифр по закону подлости находился на бордюре, аккурат возле того места, где остановились правоохранители.
 
22.23. Задание 7 "Путеводные огни". "Для прохождения данного уровня вам необходимо собрать три кода. Объединив их, вы получите итоговый код".

Именно этот этап и стал камнем преткновения для нашей команды. К заданию прилагался отрывок карты, на которой была помечена точка, куда надо было приехать. Локация была расположена в районе улиц Влодавской, Рабочей и Полесской. Название дороги, которая вела к точке, было на предоставленном фрагменте карты обрезано и читалось как "…льская". Мы в тот момент находились на Ковельской, по ней и решили ехать. В спешке на карту толком взглянуть не успели и двинулись дальше по трассе. Проехали вперед километров пять, когда поняли, что двигаемся в неверном направлении. Развернулись и поехали обратно.
 
22.55. Все еще мучились над седьмым заданием. Уточнили маршрут на карте, нашли короткий путь к точке, поехали по каким-то проселочным дорогам. Если ориентироваться по карте, то маршрут мы выбрали правильный, а вот на практике все оказалось несколько сложнее. На карте ул. Влодавская, по которой мы ехали, проходила далеко вперед. К нашему удивлению, на середине пути дорожный знак указал, что впереди тупик. Железный указатель был потрепан временем, да и то, как он стоял на дороге, не внушало доверия. Поэтому мы решили ехать дальше в надежде, что его просто кто-то развернул. Как выяснилось, зря. Впереди и вправду посередине дороги вырос столб высоковольтной линии. Ехать дальше было невозможно. Пришлось снова возвращаться.
 
23.15. Приехали в нужную точку. Припарковали машину и увидели вдалеке огонь факела. Первая часть кода была нанесена на стену форта "З". Нашли его быстро и сразу же через кусты отправились на второй огонек, где обнаружилась и следующая часть кода. С финальным отрывком пришлось помучиться. Третья часть кода была написана в комнате одного из дотов. Комнатка была совсем крохотная, примерно 2х2 метра. Оказалось, что если в темной комнате черную кошку найти нелегко, то спрятанный шифр и подавно. Даже если вас четверо и у каждого в руке по фонарику. Код нашли за 4 минуты до истечения времени, отведенного на выполнение задания.
 
23.21. Задание 8 "Никто, кроме нас!" "Где-то в конце улицы защитники Отечества оставили после себя заброшенное здание. Причем довольно большое. P.S. Внимание! Надпись с префиксом игры, которую вы найдете - это НЕ код, а лишь намек на то, что именно нужно искать".

Для тех, кто знает город, понять, о чем идет речь, не составило труда. Конечно же, зашифрована была улица Защитников Отечества. Большую часть времени отняла дорога. Где-то на задворках вышеупомянутой улицы отыскали старые казармы. Наше внимание привлекло заброшенное трехэтажное здание. Увидев, что внутри кто-то светит фонариком, решили зайти "на огонек". Необходимую надпись найти было нетрудно: на стене одной из комнат красовалась последовательность "50,5х37,5х14,5". После неудачных попыток расшифровать код мы позвонили члену нашей команды, который сидел за компьютером в машине. Google выручил и в этот раз. Оказалось, что это размер спичечного коробка. Взглянули под ноги и обнаружили груду хаотично разбросанных именно этих изделий "Пинскдрева" с кодом внутри.
 
0.05. Задание 9 "Логика". "Нужное вам место обозначено знаками 5.17.1 и 5.17.2 . Такое в Бресте одно. Р.S. На локации вы найдете 7 наклеек. Нужно сопоставить их между собой и путем логических умозаключений получить итоговый код. Итоговым кодом является слово на русском языке".

Знаки дорожного движения члены нашей команды знали исключительно визуально, поэтому цифры 5.17.1 и 5.17.2 нам ни о чем не говорили. Снова воззвали к могучему и всезнающему Googlе. Веб-ресурсы настойчиво подсказывали нам, что эти знаки называются "Направление движения по полосам". Мы пришли в недоумение, ведь таких знаков в городе полно. Начали вспоминать, на каких городских улицах есть эти указатели. Интуиция подсказывала двигаться в сторону подземного пешеходного перехода по проспекту Республики. Шестое чувство не подвело. Позже мы выяснили, что знаки 5.17.1 и 5.17.2 в Беларуси означают как раз таки "Подземный пешеходный переход", а Google выдал нам украинскую версию ПДД.
 
В полутемном переходе необходимо было найти 7 наклеек размером с календарик, на которых была изображена цифра и фрукт. Через 30 минут поиска нам удалось найти четыре картинки: 2 - апельсин, 3 - огурец, 4 - лимон и 6 - виноград. Последняя подсказка гласила: "Важен только цвет". Итак, апельсин - оранжевый, огурец - зеленый, лимон - желтый, виноград - синий. Эврика! Зашифрованное слово - "радуга".
 
00.40. Задание 10 "Финиш". "Брестский Двор, Красное море. Ищите агента Леху необычной внешности".

Конечно же, финальной точкой нашего маршрута были озера в Красном Дворе. Проехав по трассе минут 10, решили, что уже слишком долго едем, и засомневались в правильности нашей первоначальной догадки. Съехали на обочину и вновь все обдумали. Через 5 минут пришла подсказка: "Место отдыха на озерах в Красном Дворе. Леха - это манекен, сидящий за столом. Следите за фликерами". Полные сил и уверенности отправились по назначению. На финише уже все собрались и праздновали окончание игры. Мы нашли манекен Леху и переписали код. Все, теперь игра закончилась и для нас. Как нам сообщили те, кто приехал раньше, большинство экипажей уже давно закончили гонку, а примерно за 1,5 часа до нашего финиша прошло награждение. Мы не расстроились. Может быть, мы далеко и не первые, но зато дистанцию прошли от начала до самого конца.
 
Для нас game over наступил в 01.15, когда мы, уставшие, но довольные собой, собрали вещи, завели машину и поехали обратно в Брест. Судя по счетчику километража, за пять часов игры мы наездили по городу примерно 50 км.