Теплоход "Булгария".
Фото: frocush.livejournal.com
Круизы по рекам могли бы стать самым привлекательным направлением внутреннего и въездного туризма в России, однако лишь при соответствующей поддержке государства. Пока такой поддержки нет, будущее отрасли неопределенно. Такой вывод сделали участники пресс-конференции на тему, как избежать трагедий, подобных крушению теплохода "Булгария", сообщает tourinfo.ru.

Как отметила на встрече исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, ни один из участников круизного рынка России не может обновить свой флот полностью самостоятельно. По сведениям АТОР, самыми молодыми речными круизными судами в стране можно назвать около 50 четырехпалубных теплоходов, которым от 25 до 35 лет. Оставшиеся же 70 кораблей ― ровесники "Булгарии": их построили в 50-60-х годах прошлого века. При этом в Европе средний возраст используемых в круизном бизнесе судов всего 5-7 лет.
 
В свою очередь, замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский напомнил о федеральной программе, направленной на развитие внутреннего туризма, которая предусматривает выделение средств на развитие круизного сектора. Однако, по словам чиновника, это касается в большей степени обновления туристической инфраструктуры и речных портов, а не замены судов.
 
www.tet-tour.ru
На пресс-конференции было сказано и о других преградах, которые не позволяют обновить круизный флот. Исполнительный директор компании "Водоходъ" Андрей Смолин подчеркнул, что покупать суда за границей не имеет смысла, потому как в связи с техническими особенностями они не смогут ходить по водным маршрутам России. В то же время, в самой России круизные суда давно не строятся. Наконец, при действующем законодательстве такое судно окупится через 20-25 лет, вследствие чего ни один инвестор не пойдет на такие вложения.

Стало быть, единственное, что может предпринять туристическое сообщество, констатировали присутствующие, ― это способствовать усилению юридической ответственности за нанесение вреда при речных перевозках. В законодательстве, отметил Евгений Писаревский, должна быть четко очерчена юридическая ответственность за причинение вреда, включая инциденты на внутренних речных перевозках. Быть может, в этом случае необходимо будет поступить так же, как это было сделано с воздушными перевозками, где ввели страхование гражданской ответственности за нанесение вреда. И сейчас жизнь всех пассажиров воздушных судов застрахована.

По информации Ростуризма, на сегодняшний день в России доля круизного туризма составляет лишь 3% от объема туристического рынка в целом. Большая часть иностранных гостей, приезжающих в страну, делают выбор в пользу круизных путешествий.
 
 
 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
 
 
 
{banner_819}{banner_825}
-45%
-20%
-50%
-40%
-30%
-10%
-20%
-50%
-15%
-20%