Отдых


Екатерина Синюк,

17 июня национальный авиаперевозчик Беларуси "Белавиа" возобновил регулярное воздушное сообщение между Минском и Симферополем после почти 4-летнего перерыва. В связи с существующим спросом на авиаперевозки на этом направлении рейсы будут выполняться дважды в неделю: по вторникам и пятницам. Об этом сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Белавиа" Игорь Чергинец.

На новой воздушной линии будут эксплуатироваться самолеты производства США Boeing 737-500, позволяющие перевозить до 120 пассажиров с обслуживанием по бизнес- и эконом-классам. Минимальный тариф при перелете эконом-классом в одну сторону – 130 евро, в обе – 190 евро. Стоимость бизнес-класса в одну сторону – 210 евро, в обе – 399.

По словам И.Чергинца, в 2008 году после 2-летнего существования авиасообщение было прервано по коммерческим причинам - из-за очень высокой стоимости обслуживания в аэропорту "Симферополь", что влияло, в свою очередь, на стоимость билетов для пассажиров. В результате рейс не заполнялся и стал для "Белавиа" убыточным.

"После того, как в Крыму поменялась власть, пришли новые люди, более активные, и посмотрели, что из Минска нет рейсов, мы сумели договориться с аэропортом "Симферополь". В итоге мы получили скидку на обслуживание в аэропорту в среднем на 20% и, кроме того, дополнительную пиар-компанию со стороны правительства Крыма и аэропорта Симферополь", - говорит И.Чергинец.

Как отметил в беседе с корреспондентом TUT.BY начальник службы маркетинга авиакомпании "Белавиа" Дмитрий Скороскоков, таких скидок "Белавиа" не предоставлялись больше ни по каким направлениям.

На пресс-конференции в аэропорту Симферополя первый заместитель министра курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Лиев подчеркнул, что для Крыма белорусский турист очень важен, так как "он занимает второе и уверенное место после россиян в международном туристическом потоке в Крым".

"К сожалению, с 2008 года мы видели серьезный спад потока белорусских туристов. Если раньше они в общем потоке составляли порядка 4%, то после отмены рейса,- всего лишь 2,7%, - сообщил А. Лиев. - Конечно же, надеяться на то, что белорусский турист будет комфортно добираться в Крым лишь железнодорожным транспортом, было бы смешно. Однозначно, нужны авиаперевозки. Сегодня мы встретили более 90 человек из Беларуси".

Как рассказал корреспонденту TUT.BY во время полёта Дмитрий Скороскоков, рейс Минск- Симферополь- Минск был очень востребован еще со времен СССР – тогда рейсы выполнялись каждый день как из аэропорта "Минск-1", так и из "Минска-2". Однако потом в туристических направлениях появилась конкуренция с курортами Турции, Египта, Испании и интерес к Крыму начал падать.

Однако, как отметил президент Ассоциации туроператоров Крыма Борис Зелинский, отмена рейса не сыграла на руку Беларуси, поскольку сразу после прекращения сообщения Минск-Симферополь-Минск, прямой рейс до Симферополя организовала Рига.

"Начинали они с одного рейса в неделю, сейчас частота рейсов доходит до 3 раз в неделю с мая по конец октября, а средняя заполняемость рейса – 90%", - отметил он.

Первые результаты продажи билетов на вновь открывшийся рейс Минск-Симферополь -Минск , по словам И.Чергинца, показали неплохую заполняемость рейса, хотя "Белавиа" ожидала большего. Причины этого, отметил он, общеизвестны - ситуация на рынке и низкая платежеспособность белорусов.