Сергей ГАВРИЦКИЙ, / Сергей ГАВРИЦКИЙ

Такое плавсредство для наших широт неожиданное и в какой-то степени уникальное. Главная же особенность трамвайчика в том, что он создан руками гродненских мастеров. Это третий по счету кораблик, сошедший со стапелей мини-производства предпринимателя Александра Дмитровича.

Оценить по достоинству все преимущества трамвайчика перед тем же прогулочным теплоходом в солнечные выходные смогли уже сотни туристов: удобно, необычно и, самое главное, тихо. 

Для хозяев, а кроме Августовского канала такие же прогулочные суда курсируют по Припяти и Неману, главное достоинство – экономичность. При цене намного дешевле того же теплохода, трамвайчик потребляет в 10 раз меньше топлива. Относительно небольшой размер позволяет отлично "ходить" и через шлюзы, и в узких каналах, и в условиях мелководья. В отличие от того же теплохода, который для "выгодной" поездки должен собрать на борт несколько десятков человек, на трамвайчике с прибылью при небольших затратах для клиентов можно катать даже одну семью. 

– По выходным дням трамвайчик практически не стоит у причала. Заказывают и получасовые и часовые прогулки, – рассказывает капитан-механик Александр Киреня. – Почему и не кататься, когда трамвайчик просто отлично ведет себя на воде, по ходовым качествам, управляемости сложно найти более удобное средство передвижения по воде.

– Производством маломерных судов занимаемся около года, – рассказывает Александр Дмитрович. – Прикинули, зачем ввозить дорогущие катера из-за рубежа, если у себя можем сделать не хуже и дешевле. Тем более спрос на них есть. 

Тот же трамвайчик за рубежом стоит десятки тысяч евро. Гродненцы делают более выгодное предложение – от 12 тысяч долларов. 

Производство с первого взгляда кажется несложным: поплавок для трамвайчика и катер буквально склеивают из пластика. Гродненские умельцы, освоив технологию, уже сами нашли несколько оригинальных решений. Все секреты не раскрывают, но признаются, что поплавки, например, едва ли не первыми в мире стали делать не из алюминия, а именно из пластика. Причем свои суда сделали практически непотопляемыми. По аналогии с большими океанскими лайнерами в корпусе сделано несколько герметичных камер. 

Получить разрешение на производство, признается предприниматель, было несложно. А вот с привлечением помощников в лице гродненских предприятий возникли определенные проблемы. Обращался к нескольким заводам с предложением производить некоторые части для будущих судов, но там проект посчитали бесперспективным. 

Зато навесное оборудование на уникальную модель катамарана – такого, по словам Александра Дмитровича, нет ни у кого в Беларуси – будут монтировать в одном из исправительных учреждений региона. Там с радостью согласились взяться за новое производство. 

А тем временем на верфи под Гродно продолжают осваивать все новые виды маломерных судов. В ближайшие недели на воду спустят первую модель плавучей гостиницы-домика. Самоходное судно, оборудованное спальными местами для четырех человек, кухней, санузлом и всем остальным для отдыха, можно будет использовать практически на всех водоемах страны от ранней весны до поздней осени. Может, стоит и туристическому бизнесу повернуться лицом к таким проектам? Думаю, многие бы согласились пожить денек-другой в плавучей гостинице. 

Кроме трамвайчиков, гостиниц, катамаранов и катеров, Александр Дмитрович думает запустить в производство и небольшие яхты. Также готовится проект производства дома на колесах – опять же дешевле зарубежных аналогов – и, учитывая местные особенности, способного поместиться на базе российской "ГАЗели". 

Возможно, в этом сезоне стараниями предпринимателя возобновятся активные пассажироперевозки на Немане. Есть проекты создания водных маршрутов из центра города к тем же дачным поселкам по берегам реки. Еще один трамвайчик будет катать отдыхающих на Юбилейном озере.  
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-50%
-20%
-30%
-85%
-30%