170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  3. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  4. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  7. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  8. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  9. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  10. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  11. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  12. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  13. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  14. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  15. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  16. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  17. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  18. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  19. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  20. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  21. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  22. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  23. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  24. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  25. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  26. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  27. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  28. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  30. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»


Сергей ГАВРИЦКИЙ,

Такое плавсредство для наших широт неожиданное и в какой-то степени уникальное. Главная же особенность трамвайчика в том, что он создан руками гродненских мастеров. Это третий по счету кораблик, сошедший со стапелей мини-производства предпринимателя Александра Дмитровича.

Оценить по достоинству все преимущества трамвайчика перед тем же прогулочным теплоходом в солнечные выходные смогли уже сотни туристов: удобно, необычно и, самое главное, тихо. 

Для хозяев, а кроме Августовского канала такие же прогулочные суда курсируют по Припяти и Неману, главное достоинство – экономичность. При цене намного дешевле того же теплохода, трамвайчик потребляет в 10 раз меньше топлива. Относительно небольшой размер позволяет отлично "ходить" и через шлюзы, и в узких каналах, и в условиях мелководья. В отличие от того же теплохода, который для "выгодной" поездки должен собрать на борт несколько десятков человек, на трамвайчике с прибылью при небольших затратах для клиентов можно катать даже одну семью. 

– По выходным дням трамвайчик практически не стоит у причала. Заказывают и получасовые и часовые прогулки, – рассказывает капитан-механик Александр Киреня. – Почему и не кататься, когда трамвайчик просто отлично ведет себя на воде, по ходовым качествам, управляемости сложно найти более удобное средство передвижения по воде.

– Производством маломерных судов занимаемся около года, – рассказывает Александр Дмитрович. – Прикинули, зачем ввозить дорогущие катера из-за рубежа, если у себя можем сделать не хуже и дешевле. Тем более спрос на них есть. 

Тот же трамвайчик за рубежом стоит десятки тысяч евро. Гродненцы делают более выгодное предложение – от 12 тысяч долларов. 

Производство с первого взгляда кажется несложным: поплавок для трамвайчика и катер буквально склеивают из пластика. Гродненские умельцы, освоив технологию, уже сами нашли несколько оригинальных решений. Все секреты не раскрывают, но признаются, что поплавки, например, едва ли не первыми в мире стали делать не из алюминия, а именно из пластика. Причем свои суда сделали практически непотопляемыми. По аналогии с большими океанскими лайнерами в корпусе сделано несколько герметичных камер. 

Получить разрешение на производство, признается предприниматель, было несложно. А вот с привлечением помощников в лице гродненских предприятий возникли определенные проблемы. Обращался к нескольким заводам с предложением производить некоторые части для будущих судов, но там проект посчитали бесперспективным. 

Зато навесное оборудование на уникальную модель катамарана – такого, по словам Александра Дмитровича, нет ни у кого в Беларуси – будут монтировать в одном из исправительных учреждений региона. Там с радостью согласились взяться за новое производство. 

А тем временем на верфи под Гродно продолжают осваивать все новые виды маломерных судов. В ближайшие недели на воду спустят первую модель плавучей гостиницы-домика. Самоходное судно, оборудованное спальными местами для четырех человек, кухней, санузлом и всем остальным для отдыха, можно будет использовать практически на всех водоемах страны от ранней весны до поздней осени. Может, стоит и туристическому бизнесу повернуться лицом к таким проектам? Думаю, многие бы согласились пожить денек-другой в плавучей гостинице. 

Кроме трамвайчиков, гостиниц, катамаранов и катеров, Александр Дмитрович думает запустить в производство и небольшие яхты. Также готовится проект производства дома на колесах – опять же дешевле зарубежных аналогов – и, учитывая местные особенности, способного поместиться на базе российской "ГАЗели". 

Возможно, в этом сезоне стараниями предпринимателя возобновятся активные пассажироперевозки на Немане. Есть проекты создания водных маршрутов из центра города к тем же дачным поселкам по берегам реки. Еще один трамвайчик будет катать отдыхающих на Юбилейном озере.  
-15%
-20%
-80%
-35%
-40%
-10%
-20%
-40%
-20%
-20%
-15%