Денис ЗЕЛЕНКО, фото автора, / Денис ЗЕЛЕНКО, фото автора

Про Ночь музеев наслышаны многие, с информационным обеспечением сейчас тоже все в порядке – среди программ десяти минских музеев на 14 мая каждый мог найти себе что-то по душе. Наибольшим количеством публики, несомненно, могли похвастать Национальный исторический музей и Национальный художественный музей. Расположены оба удобно, программы выглядели привлекательно, хотя, надо признать, не были истинно ночными - бродить по залам можно было максимум до часа ночи.

"Ожившую музейную ночь" предлагал посетителям Исторический музей. Главным событием программы стала презентация авторского проекта Ольги Смоляк "Ожившие картины". Идея проекта -  соединить через творчество художника Андрея Смоляка известных людей Беларуси: артистов, музыкантов, режиссеров, спортсменов.


 
В музее впервые были показаны новые экспонаты: произведения графики и живописи, старопечатные издания, фронтовые фотографии.
По залам кочевала творческая группа "Мастерская Впечатлений" с зарисовками из жизни белорусской шляхты XVI-XVII вв. 
 
Внутренний дворик музея превратился в концертную площадку, где свои таланты демонстрировали артисты разных возрастных групп: Леся Кодуш, проект "У", Берта, Hand Made и другие. Оживление среди зрителей вызвал шустрый Юра Демидович.
 
Образы проекта "ожившие картины" демонстрировали девушки модельного агентства Сергея Нагорного, а к мастерам аквагрима и художникам выстраивались настоящие очереди. 





















Национальный художественный музей. "Пространство Женщины"... Это звучит, это манит, это что-то интересное... Это две очереди почти до улицы К. Маркса! Попасть в "пространство" хотели многие, работникам пришлось ограничивать вход, дабы не допустить столпотворения внутри. Скрашивали стояние в очереди музыканты, устроившие настоящий концерт на ступеньках заведения. 




 
Надо отметить большое количество безбилетников, попавших внутрь.. и все они были похожи деталями, ведь "если она еще одета в "маленькое черное платье" а-ля Коко Шанель, шляпку с вуалью и туфли "на шпильке", то попасть в музей она сможет бесплатно." 
 
Как и положено женской сущности, пространство женщины весьма разнообразно: пространство "Времен года", "Музы", "Принцессы", "Идола", "Женского интеллекта", "Женских суеверий", "Женских секретов", "Страстей" и, наконец, "Женских капризов"! Настоящее раздолье для любой женщины, но и мужчинам было на что посмотреть – столько красивых дам  в одном месте увидишь не на всяком конкурсе красоты. 
 
Эпатажные арт-точки, помноженные на торжественное убранство залов, дорогие произведения искусства, загадочные взгляды из-под темных вуалей - все это создавало удивительную атмосферу чего-то возвышенного, редкого для Минска, необычного и даже эротично-приличного. Добавляла сюра красивая музыка, шедшая из театра теней – посмотреть на представление было не пробиться, и дамы тянули ножки и сбрасывали туфельки, только чтобы подпрыгнуть на перила лестниц и увидеть – что же там творится.



























































Тетеньки-смотрительницы в этот вечер явно испытали стресс – и фотографы с рюкзаками, снующие мимо бесценных полотен, и вспышки, вредные для картин.. Но все обошлось, все было утонченно-празднично, спокойно, местами весело, трагично, кое-где был бардак, где-то - почти скандал с мужчиной, гадания, желания и фото, фото, фото.. Учитывая запутанность внутренних помещений музея, там было легко потеряться, непросто найти выход, ходить дважды и трижды мимо одного и того же места, и с удивлением открыть для себя целый новый зал.. Это было настоящее "пространство женщины" в его чистом виде.

Фото автора
{banner_819}{banner_825}
-30%
-25%
-10%
-12%
-50%
-10%
-26%