Отдых


Обобрать иностранца, продать ему что-нибудь в десять раз дороже пытаются, наверное, во всех странах мира. Но Южная и Юго-Восточная Азия пользуются особой славой. И действительно, граждан, желающих обогатиться за ваш счет на доллар-другой, а если не получится, то просто потрепать вам нервы, в этом регионе хоть отбавляй. Впрочем, так ли страшен азиатский черт?
 
"Sciencia — potencia est ("знание — сила")", — говорили древние римляне, и в нашем случае это высказывание стоит воспринимать буквально. Понимания, как именно очередной разводила собирается выцыганить у вас купюру, в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы не попасться на его удочку. Основных способов надувательства не так уж много, и они довольно просты.
 
Индия
 
Итак, мы прилетели в международный аэропорт имени Индиры Ганди. Здесь-то все и начинается! От аэровокзала есть два маршрута: один — для людей знающих, другой — для впервые оказавшихся в этой загадочной стране. Если вы из второй категории, то вместо короткого и быстрого пути по вполне приличному широкому шоссе, а дальше через центральные улицы Дели вас повезут через какие-то жуткие трущобы. При этом водитель будет петь, что все гостиницы забиты, мест нигде нет, но он знает один отельчик и лично вам его покажет. Турист, впечатленный открывающимися видами, склонен поверить надежному шоферу и, заплатив 30-40 долларов, снять номер, напоминающий собачью конуру, в тех же самых трущобах. В то время как хорошая комната в одном из туристических райончиков обошлась бы максимум в десять долларов.
 
Если фокус с отелем не удался, водила все равно попытается привезти вас на какую-нибудь грязную кривую улочку в "туристический офис". На предельно жестком английском языке объясните, что вам туда не надо, а надо — на Мэйн Базар (Пахар Гандж), к железнодорожной станции Нью-Дели, иначе no money. Такую угрозу понимает любой таксист.
 
На Пахар Гандж стоит остановиться не только потому, что там полно дешевых (от трех долларов за сингл) и сносных (от семи долларов) гостиниц. Дорогие, но далеко не всегда хорошие — это на Connaught Place, что в 15 минутах ходьбы. Главная цель пребывания у вокзала — адаптация. Побродите по улицам и переулкам, научитесь не замечать пристающих аборигенов. А они будут набрасываться толпами, особенно в первые дни, пока по вам, еще не успевшему загореть, видно, что вы в здешних местах новичок. Половина из атакующих потащат вас в ближайший "туристический офис". Хозяин заведения попытается продать вам железнодорожные, автобусные или авиабилеты по цене в три - пять раз дороже, чем они действительно стоят. Затем станет предлагать сувениры, потом наркотики, девочку, себя, курс индийского массажа головы, спеть, сплясать, а в завершение попросит у вас денег на бедность…
 
Научитесь отшивать добровольных помощников. Обычно решительно сказанного "No!" хватает. Не помогает английский — переходите на хинди: "Чил о!" ("Иди ты!" — нейтрально) и "Чил о Пакистан!" (шутка не совсем добрая). Фразы "Джаб(в)а!", "Абу джаб(в)а!" значат "Пошел вон!" — но это уже оскорбление.
 
То тут, то там за вами будут увязываться нищие, женщины с детьми, дети без женщин, калеки, а также вполне работоспособные мужчины и жестами объяснять, что они голодные. Подашь хотя бы одному просителю — остальные станут еще назойливее. Так что не обращайте на них внимания. Если начинают хватать за руки — выставленная вперед ладонь и фраза "Бас. Чило! ("Надоел. Иди!")" помогают. Злиться нельзя ни в коем случае. На сильные эмоции попрошайки реагируют, как акулы на кровь…
 
О том, какие приемы используют в других странах Азии и в иных регионах планеты, чтобы нажиться на иностранцах, вы узнаете из материала "Азия и не только: как обирают туристов" на Tourism.tut.by.
 
Tourism.tut.by – путешествуйте, не отходя от монитора!
 
 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
 
 
 
{banner_819}{banner_825}
-30%
-35%
-20%
-40%
-35%
-30%
-30%
-25%
-50%
-20%
-15%
-20%