Синдбад рассказывал, что как бы тщательно ни планировать путешествие по Австралии, оно будет неполным, если в маршруте не будет посещения штата Квинсленд и его административного центра – Кернса. Он расположен на северо-востоке материка на побережье полуострова Кейп Йорк в заливе Святой Троицы, названном так еще капитаном Куком.








Стимулом для развития города в конце XIX века послужило обнаружение здесь золотоносной жилы. Этой находкой природа явно подшутила над людьми: золота здесь оказалось очень мало, а искателей приключений много. Правда, те, кто пытались найти золото, нашли здесь крупнейшее месторождение олова, а чуть позднее, благодаря очень теплому и влажному климату, стали выращивать сахарный тростник.

Кернс сам по себе городок небольшой, в нем проживает около 50 тысяч жителей. Несколько центральных улиц, на зданиях которых плотно развешаны всевозможные рекламные щиты многочисленных туристических агентств, множество кафе открытого и закрытого типа, отели разного уровня: от дорогих апартаментов до дешевых ночлежек.







Днем в городе безлюдно. Это объясняется тем, что в это дневное время все его гости либо находятся в океане, осматривая уникальные подводные рифы, либо бродят в не менее уникальных австралийских джунглях, которые окружают город с суши. Пожалуй, всем, кому посчастливится побывать в Кернсе, надо познакомиться с обеими этими достопримечательностями. 






Но главной и основной причиной того, почему около миллиона туристов ежегодно посещают Кернс, конечно же, является то, что именно отсюда проще всего попасть на Большой Барьерный риф в западной части Тихого океана, в Коралловом море.

Большой Барьерный риф, или, как его здесь называют, Великий Коралловый, образовался, по мнению ученых, не так давно – около 8 тысяч лет назад. Территория, которую он занимает, сопоставима с территорией всей Великобритании. Он состоит из нескольких сотен разновидностей твердых и мягких кораллов, которые, разрастаясь, подходят к самой поверхности глубокого Тихого океана, а в некоторых местах даже образуют острова. Богатый животный мир коралловых рифов – неисчерпаемый материал для океанологов и просто для любителей природы.



К островам Большого Барьерного рифа быстрее всего долететь на вертолете. Но это неоправданно дорогое удовольствие. Гораздо проще и интересней добраться до них на скоростном катамаране в компании примерно двухсот представителей самых разных народов.











Некоторые крупные туристические фирмы имеют на рифах свои платформы, надежно укрепленные сваями на окаменелых кораллах.



До рифов чуть больше 60 км. Около двух часов мчится катамаран по темно-синим водам океана, иногда на большой скорости врезаясь в волны и окатывая пассажиров с головы до ног солеными брызгами. Параллельно его курсу, как правило, долго летят чайки и бакланы, словно провожая людей в путешествие. И когда исчезают из виду белоснежные яхты, когда уже не видно и самого берега, катамаран пришвартовывается к платформе, и в течение нескольких часов гости коралловых рифов остаются наедине с этим природным великолепием.








Сказать о Большом Барьерном рифе только то, что он уникальный, равносильно тому, что  не сказать о нем ничего или, хуже того, отвесить дежурный комплимент, используя первое попавшееся прилагательное. Большой Барьерный изумительно красив, он неподражаемо загадочен, он таинственен в своих глубинах и очень опасен. Аквалангисты, погружаясь в океанические воды, рискуют быть атакованными тигровыми акулами, которые в немалом количестве рыскают в этой акватории в поисках завтрака. Поэтому перед тем, как разрешить людям плавание у рифов с аквалангом или просто с маской и трубкой, над платформой долго кружит вертолет, пилот которого внимательно осматривает окружающие воды. У тех, кто плавал в Красном море, первоначальное погружение в Тихий океан может вызвать разочарование: у берегов Египта и рыб, вроде, побольше, и цвета их кажутся ярче. Но только тогда, когда осознаешь масштаб увиденного, величие этого чуда света становится очевидным. От платформы можно путешествовать по океану в трюме лодки, имеющей прозрачное стеклянное дно. Оттуда очень интересно наблюдать за жизнью подводных обитателей. И, конечно же, как не полетать на вертолете над океаническими рифами? Любопытно, что площадка для взлета и посадки вертолета находится на отдельной, особым образом заякоренной платформе крошечного размера, чуть больше, чем сам геликоптер.



С высоты птичьего полета океан кажется иным: в нем отражается солнце, порою кажется, что в каждой его капле живет отдельный солнечный лучик.  Водная поверхность блестит, словно серебряная фольга, зеленые и светло-бурые островки рифов создают иллюзию их неземного происхождения, а на мелководье, словно на океанический берег, накатываются бирюзовые волны, превращаясь в белую кружевную пену.

















































Примечательно, что во время океанических забав и развлечений за туристами зорко следят сотрудники фирмы, организующие путешествие, и прежде чем отправиться в обратный путь, всех пассажиров несколько раз пересчитают, чтобы, не дай Бог, не оставить никого в океане. Происходит это так: сотрудники компании рассредотачиваются по обеим палубам катамарана и прекращают всякое движение пассажиров, словно в детской игре “замри”. В это время с разных сторон в определенном порядке, но отличном друг от друга, два человека пересчитывают людей. Подобную процедуру повторяют дважды, и, если результаты подсчетов сходятся, судно берет курс на материк. Разомлевшие после сытного обеда пассажиры устраиваются поудобнее, не обращая внимания на то, что персонал катамарана к этому времени размещается в проходах палуб, облачившись в гигиенические перчатки и вооружившись пакетами и салфетками. Они-то знают, что сейчас у многих пассажиров начнутся приступы морской болезни, и им нужна будет помощь. Что, собственно, вскоре и произошло. Синдбад мысленно им аплодировал: все предусмотрели. 












Катамаран причалил к берегу. Уже смеркалось. Тихий океан казался не таким уже и тихим.

На следующий день Синдбад планировал поехать в реликтовые австралийские леса.

{banner_819}{banner_825}
-15%
-43%
-15%
-20%
-20%
-30%
-10%
-20%
-15%
-10%