Оказывается, летать с комфортом, но за меньшую цену – это вполне реально, если владеть технологией поиска дешевых авиабилетов. Билеты - товар довольно специфический. Именно накануне вылета они, как правило, самые дорогие. Логика ценообразования в авиакомпаниях проста: перед вылетом пассажиры оказываются в цейтноте, и у них нет ни времени, ни желания рассматривать альтернативные варианты. Исключение составляют чартерные рейсы, а также случаи, когда в турфирмах выкупают значительное количество билетов, которые по каким-то причинам не успевают распространить. Тогда можно приобрести билет с очень большим дисконтом. Как правило, в данном случае речь идет о наиболее популярных направлениях: Египте, Турции или Таиланде.

Ну, а самыми дешевыми, в принципе, являются авиабилеты, только что поступившие в продажу. Хотя по минимальным тарифам обычно продается не более 8-10% мест. Даже забронированные билеты, пока они не оплачены, могут подорожать в любой момент. И, кстати, авиакомпании не обязаны информировать об этом пассажиров.

Подыскивая оптимальный вариант для перелета, не стоит упускать из вида специальные предложения и распродажи авиабилетов. Как правило, они случаются два раза в год: ранней осенью или ранней весной. В некоторых компаниях проводят акции к таким праздникам, как Новый год или Рождество. Неплохой вариант, который сейчас предлагается авиаперевозчиками, – корпоративные программы, дающие возможность покупать билеты бизнес-класса с большим дисконтом, при этом стоимость перевозки багажа и питание включаются в билет, даже если он самый дешевый. Так что, если перелеты – частое дело, то такие программы стоит рассмотреть.

Есть и другие способы уменьшить стоимость билетов. Например, при перелетах с пересадками лучше использовать сквозные тарифы одной авиакомпании. Для этого надо изучить аэропорты-хабы в интересующем регионе. Схема проста: чем больше пассажиропоток авиакомпании на данном направлении, тем ниже стоимость ее услуг.

И, наконец, главная "фишка" последних лет – дисконтные авиакомпании, или Low cost. В Беларусь такие компании пока не летают, поэтому сначала придется добраться до любой из стран Балтии или России. Кроме того, Low cost имеет свои недостатки: покупка билета – только через Интернет, вес багажа – ограничен, питание на борту – за дополнительную плату, прилет и обратный вылет, как правило, из регионального аэропорта и т.д. Однако экономия при этом ощутимая – к примеру, перелет в Париж из Каунаса на двоих туда-обратно обойдется всего в Br600-800 тысяч.

Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Телекоммуникации". А из материалов рубрики "Личный капитал" можно узнать, как "надуваются" ценовые "пузыри" в экономике Беларуси.