Знаете ли вы, что один из самых старых сохранившихся в Минске трамваев не вышел на пенсию и не ржавеет в депо, а служит в качестве музея?

Вагон, подаренный белорусской столице жителями Ленинграда в 1959 году в связи с 40-летием образования БССР, сегодня стоит на территории трамвайного парка на улице Ботанической. А в его салоне разместилась экспозиция, рассказывающая об истории трамвайного движения в Минске – от конки до электрического трамвая. 

Тут вы узнаете много интересного. Например, зачем царской охранке нужна была характеристика на всех сотрудников минской конки, где покупали лошадей для трамваев и по каким улицам проходили старые пути. В 60-70-е годы большинство трамвайных путей в Минске было разобрано. Считалось, что трамваи – это неперспективный и очень шумный вид транспорта. Тогда был демонтирован деревянный трамвайный мост через Свислочь в районе площади 8 Марта, снята линия, шедшая по улицам Богдановича, Бакунина, площади Свободы, Интернациональной до Городского Вала и так далее. На старых фотографиях, представленных в музее, вы увидите, где проходили трамвайные пути в 20–30-е годы. Не многие знают, что раньше существовали и грузовые трамваи. Именно такой трамвай под управлением Нины Казимировны Латынской доставлял в 1933 году составные части памятника Ленину, который сегодня стоит на площади Независимости перед Домом правительства. Сегодня, чтобы управлять трамваем, достаточно нажать несколько кнопок. А как это делали раньше, вы узнаете, посетив музей-трамвай. 


Музей-трамвай
 


Рельсы старой минской конки


Трамвай и троллейбус. Художник Владимир Шарков


Пишущая машинка, "служившая" когда-то в трамвайном депо


Так поощряли когда-то лучших сотрудников


А так стимулировали отстающих


В кабине управления

Адрес музея: г. Минск, ул. Ботаническая, 4
Время работы: с 8.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья)
Входной билет: бесплатно, только для организованных групп по предварительной записи
Контактные телефоны: (8-017) 294-13-76 

Продолжение следует

{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-35%
-17%
-15%
-10%
-20%
-50%
-20%
-12%