170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  2. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  3. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  4. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  7. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  8. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  9. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  10. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  11. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  12. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  13. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  14. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  15. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  16. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  17. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  18. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  19. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  20. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  21. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  22. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  25. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  26. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  27. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  28. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  29. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  30. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?


Хотите знать, как жила типичная американская семья XIX века? А не желаете покататься в вагоне, который тянет настоящий паровоз? Заодно можете заглянуть в лабораторию Томаса Эдисона, а затем посмотреть самые интересные автомобили, колесившие по дорогам США за последние сто c лишним лет. Всё это богатство находится в Дирборне, штат Мичиган, на исконной фордовской земле, аккурат между фирменным полигоном и головным офисом знаменитой компании.
 
Старина Генри Форд всегда уважительно относился к истории своей страны. Он начал собирать ценные исторические вещи и документы ещё в 1906 году. Спустя двадцать с небольшим лет его коллекция, разросшаяся до размеров целого города, со свезёнными со всей страны домами различных эпох, мастерскими известных изобретателей, с собственной железной дорогой и отдельным зданием для наиболее ценных предметов и экземпляров техники была официально открыта для публики. Это собрание исторических артефактов получило официальное наименование Институт Эдисона (в память о близком друге Генри), но американский народ по привычке именует его музеем Форда.
 
Открытая часть экспозиции называется Гринфилд-Виллидж и является крупнейшим собранием такого рода в США. Здесь можно ходить не то что часами, днями. На этом клочке земли (впрочем, клочок довольно большой, примерно 100 гектаров) собраны уникальнейшие свидетельства истории Америки. На одной улице вы можете увидеть велосипедную мастерскую братьев Райт, дом, где родился Форд, а также его первый завод, хижину, в которой жили рабы, и много чего ещё.
 
Тут не просто бродишь между разнообразными постройками, а почти полностью растворяешься в атмосфере старой Америки. Наряженные в старинные костюмы люди разъезжают вокруг тебя на древних велосипедах, небольшая компания за углом играет в крикет, приказчики магазина в ожидании покупателей режутся в карты. Даже за хозяйственные нужды в Гринфилд-Виллидж отвечают исключительно старинные грузовики, а посетителей покатают на Форде-Т. Кстати, эти машины не столь уж и старые. В 2003 году специально для Гринфилд-Виллидж была произведена небольшая партия реплик.
 
Вдоволь нагулявшись под открытым небом, можно зайти в импозантное здание из красного кирпича с красивой часовой башенкой. Здесь самое интересное: роскошная коллекция автомобилей, где расположились, как вы уже поняли, далеко не одни Форды.
 
Помимо машин здесь много интересного. К примеру, театральное кресло, в котором застрелили Авраама Линкольна. Отдельные залы посвящены быту американцев (хотите посмотреть, как выглядел дом типичной американской семьи два века назад или комната тинейджера из 80-х, — пожалуйста), развитию сельского хозяйства (тракторы, комбайны, косилки и всё в этом же роде), а также авиации. Но мы пройдём мимо этих, несомненно, весьма любопытных экспозиций, чтобы направиться туда, где стоят автомобили. Великое множество бороздивших просторы Америки за последние сто лет автомобилей…
 
В музее Генри Форда нет отдельно стоящих машин. Каждая — часть определённой темы. На почётном месте — кавалькада президентских лимузинов. Интересно, что все четыре представленных в музее образца являются Линкольнами. Начиная с эпохи Рузвельта и заканчивая периодом правления Рейгана, это была самая солидная марка Америки, не имевшая порочных связей с шоу-бизнесом. Не то что Кадиллак.
 
Вот Ford GT40 — первый американский суперкар, сумевший преодолеть гегемонию Ferrari в многочасовых гонках на выносливость. В период с 1966 по 1969 год ему практически не было соперников. Техническому изяществу итальянских V12 американцы противопоставили ломовую тягу обожаемых ими "восьмёрок". О таком литраже в современных гонках давно забыли. К примеру, представленный в музее GT40 Mk IV оснащён семилитровым мотором…
 
Узнать о самых дорогих, быстрых и оригинальных американских автомобилях разных эпох, которые представлены в Музее Форда в Дирборне, вы сможете из материала "Сосисочная на колесах" на tourism.tut.by.
 
Tourism.tut.by – путешествуйте, не отходя от монитора!
 
 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
 
 
 
 
-10%
-15%
-20%
-20%
-5%
-10%
-25%
-50%