Отдых


Чего ожидает от путешествия каждый из нас? Интересных фотографий, милых сердцу безделушек и, конечно, ярких впечатлений. При этом мы часто забываем о самом главном: совсем скоро нам придется столкнуться с совершенно незнакомой страной, живущей по своим правилам. Забываем о том, что это у себя на родине мы – граждане. Выезжая же заграницу, мы автоматически переходим в другую, как правило, гораздо более рисковую группу под названием "туристы".
 
"Будь готов!" - вот девиз, которым должен руководствоваться каждый путешественник. А вот к чему именно готовиться, давайте попробуем это выяснить.
 
Мелкие неприятности
 
Если турист едет особняком или отбился от группы, ему наверняка придется просить помощи у прохожих – например, подсказки, как добраться до отеля или музея. Но нередко, особенно в странах Востока, эта помощь "находит" путешественника сама – в виде так называемых хелперов. Кажется, они готовы сделать все, чтобы вам угодить: поднести багаж, проводить до нужного места и даже побыть личным гидом… Но такая любезность далеко не бесплатна: как только миссия будет выполнена, доброхот потребует деньги за свой труд, пусть даже от него и не было никакого толку. Платят практически все: уж очень громогласно и настырно эти помощники возмущаются, если человек не спешит раскошеливаться.
 
Не менее предприимчивы и таксисты. Для туристов у них все "особенное": и маршруты (естественно, самые длинные), и тарифы (ночной вместо дневного), и сервис (привезет не туда, сделает удивленный вид, а за доставку до нужного места будет требовать дополнительную плату). Распространенной уловкой является тариф "за себя и за того парня": трогаясь, водитель "забывает" обнулить счетчик, в результате чего пассажир, удивляясь высоким расценкам, платит за себя и за предыдущего клиента.
 
Что делать в такой ситуации? Если вы располагаете временем, то стойте на своем до конца. Ругайтесь, угрожайте полицией и, главное, не выходите из машины до тех пор, пока вас не отвезут в правильном направлении или обратно. Нужно дать понять, что на вас мошенник не только много не заработает, но и потеряет время, за которое мог бы "обслужить" еще несколько человек.
 
Жертвой обмана турист может стать и в таком безопасном, на первый взгляд, месте, как ресторан или кафе. Пользуясь незнанием национальной кухни, иностранному гостю, заказавшему дорогое блюдо, могут принести более дешевое, но по описанию и ингредиентам похожее на заказанное. Или меню с секретом. Секрет заключается в том, что в таких меню денежные единицы либо вовсе не указаны, либо упомянуты мелким шрифтом. Либо посетитель вплоть до момента оплаты будет думать, что цены указаны в местных деньгах, а на выходе окажется, что в евро или долларах. А в случае праведного негодования клиента ему покажут "честное" меню: дескать, все так и было… Так что если вы думаете, что невозможно разориться, заказав кружечку пива или бокал вина, то можете очень сильно удивиться, увидев счет на несколько сотен евро. В оправдание вам скажут, что это был редчайший сорт или нечто в таком же роде…
 
О более серьезных способах, с помощью которых мошенники отнимают деньги у иностранцев, вы узнаете из материала "Как обманывают туристов" на tourism.tut.by.
 
Tourism.tut.by – путешествуйте, не отходя от монитора!
 
 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…