Отдых


Ольга ТИШКЕВИЧ,

Стоит этой чудо-машинке появиться на улицах, как она тут же приковывает к себе внимание прохожих. И неудивительно: для Минска сигвей (электрический самокат) пока еще диковинка.

А вот в США и некоторых европейских странах это транспортное средство, изобретенное еще в 2001 году, активно внедряется во все сферы.

Тем не менее мне удалось найти в Минске людей, испытавших на себе всю прелесть езды на сигвеях. За новыми открытиями и впечатлениями я отправилась с Владимиром и Ольгой на оживленные улицы на "своих двух"… колесах.

Передо мной два параллельно расположенных колеса, между которыми - площадка для водителя и ручка управления. Прямо на руле аппарата - круглый экран, где показывается скорость и уровень заряда аккумулятора. Становиться на устройство как-то страшновато, но Владимир успокаивает меня, что при соблюдении правил техники безопасности сигвей абсолютно безопасен, никаких особых умений и навыков вождения от меня не требуется.

И правда, обучение заняло около пяти минут. Принцип работы достаточно прост: транспортное средство оснащено гироскопами и специальными датчиками, которые отслеживают расположение центра тяжести человека. Меняется оно - и сигвей изменяет направление и скорость движения. Подаешься вперед - самокат едет вперед, отклоняешься назад - машинка двигается назад. Тут главное не переусердствовать. Если превысить скоростной порог в 20 км/ч, сигвей начинает автоматически притормаживать. Поворачивает самокат при помощи ручки управления, а вот тормозов у него нет. Регулировать перемещение можно только корпусом. Работает "умное" транспортное средство на перезаряжаемых электрических батареях, которых хватает примерно на 40 километров.

Крепко стоя на ногах, мы неспешно передвигаемся по тротуару вдоль проспекта Независимости, и я начинаю замечать неоднозначную реакцию людей на происходящее. На некоторых лицах читаю удивление, кто-то просто улыбается. Я ощущаю себя полноценным участником дорожного движения. Занимаю на тротуаре места столько же, сколько и пешеход, но передвигаюсь значительно быстрее, не затрачивая на это практически никаких сил и энергии. Останавливаемся на светофоре. К нам подходит молодой человек и с огромным интересом начинает изучать сигвей. С другой стороны от меня стоит мама с ребенком, слезно умоляющим хотя бы минуточку покататься на самокате. Женщина с недоверием посмотрела на нас и со словами "не хватало тебе еще нос разбить" продолжила путь. Едем дальше. Внезапно нас догоняет молодая пара и начинает расспрашивать о том, где в Минске можно взять сигвей напрокат. Оказалось, парень с девушкой отдыхали в Европе, где им довелось покататься на этой машинке, и они с радостью хотели бы повторить приятную прогулку на родине.

В семье у Ольги три электросамоката. На них можно запросто покататься по городу, заехать в магазин или гости. Небольшой по размерам сигвей можно взять с собой на природу или в любую поездку, положив его в багажник автомобиля. Для Ольги, человека, посвятившего жизнь рекламному бизнесу, сигвей еще и отличный помощник по работе. Лучший способ привлечь внимание компании на презентации - человек, раздающий листовки на необычном транспорте. Сигвей весьма практичен в использовании и во многих странах применяется на съемочных площадках, больших фабриках и предприятиях для доставки корреспонденции, небольших посылок, товаров. На столичных же улицах милиционеров или почтальонов на электросамокате минчане увидят еще очень нескоро.

- Вряд ли когда-либо сигвей станет альтернативой скутерам, велосипедам или автомобилям. Не очень эффективен он и в спорте, поскольку не требует движения. Самое ему место - в сфере туризма и развлечений, - считает Владимир. - И несмотря на то, что стоит новый сигвей порядка 10 тысяч долларов, число любителей этого транспорта в Минске растет.

Учитывая все обстоятельства, говорить о сигвее можно лишь как о приятном аттракционе, доступном далеко не каждому желающему. 

{banner_819}{banner_825}
-50%
-27%
-40%
-20%
-40%
-30%
-20%
-10%