Антон ТРОФИМОВИЧ, / Антон ТРОФИМОВИЧ

Многие белорусы уже давно освоили внутренний туризм, не дожидаясь выполнения каких-либо планов турчиновников сверху. Велотуризм - один из видов альтернативного туризма. Как с помощью велосипеда сэкономить деньги на экскурсии и проезде и при этом выполнить план туриста?

Из моды - в туризм

Велосипед в Беларуси - отнюдь не новое явление. В деревнях и небольших городах, он, как и 50 лет назад, остается незаменимым видом транспорта. Под влиянием моды на здоровый образ жизни велосипеды все чаще появляются и в семьях жителей больших городов. Конечно, Минску пока далеко до Амстердама, мэр которого, как и большинство жителей голландской столицы, ездит на работу на велосипеде. Но с появлением велодорожки в столице Беларуси можно говорить о "признании" велосипеда на уровне городской власти. Отсюда - из моды на велосипеды среди жителей городов и интереса к тому, есть ли жизнь дальше Минской кольцевой дороги, - и берет начало велотуризм. Основа велотуризма - это, собственно, сам двухколесный транспорт и маршрут, который проще всего составить, ознакомившись с туристическими интернет-порталами. Предлагаем инструкцию такой веловылазки.

Ищем маршрут

Начинается все с выбора маршрута. Благо в Беларуси мест, которыми можно полюбоваться, хватает. Самым полным списком культурных ценностей сегодня могут похвастать интернет-порталы globus.tut.by и radzima.org. На первом портале по областям, а на втором и по районам размещается информация с фото обо всех объектах, которые представляют историческую ценность. Причем на Глобусе Беларуси есть такая удобная функция, как рейтинг. Можно ориентироваться на один-два объекта с высоким рейтингом и исходя из этого прокладывать маршрут к ним, проезжая "менее важные" места. То, что интересных мест в Беларуси множество, те, кто в этом сомневается, убедятся на указанных сайтах. Конечно, в западной части Беларуси замков и костелов сохранилось больше, чем в восточной. Но стереотип, что на Могилевщине и Гомельщине смотреть нечего, разбивается вдребезги.

"Велоэлектричка"

Вторая составляющая похода - как добираться до места. Чтобы не ограничиваться пригородами родного города, можно выбрать на карте какую-либо достопримечательность, которая расположена не так далеко от станции пригородного поезда. Если с велосипеда снять переднее колесо и положить части велосипеда в пакет или чехол, платить за него не надо - как ручная кладь он провозится на полке для багажа. Если же велосипед не разбирать, то за его перевозку надо заплатить полный билет.

Универсальной протяженности маршрута не существует. Для начала, если опыта езды на дальние дистанции не было, можно ограничиться 20-30 км. В среднем же 50 км на день - расстояние, при котором можно не спеша ехать и много ходить и фотографировать. Рассчитать километраж можно в интернете. На том же Глобусе Беларуси есть ссылка на сайт maps.yandex.ru, где можно измерять расстояния по карте.
 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-20%
-20%
-40%
-75%
-35%
-15%
-15%
-20%