Отдых


Дмитрий СИНЕНКО,

Традиционный летний сезон и аномальная жара заставляют наших сограждан искать спасение в местах отдыха возле воды. Наиболее популярные среди отдыхающих водохранилища особенно в выходные дни буквально облеплены автомобилями, которые припаркованы чуть ли не в воде. Стоянки переполнены, обочины забиты. Как говорится, ни пройти ни проехать.

На обочине

В последнее время ситуация только обостряется. Почему так происходит и как решить проблему?

Чтобы убедиться в том, что путь к воде (уже не очень освежающей) тернист и труднодоступен как автомобилистам, так и пешеходам, достаточно побывать на одном из популярных водохранилищ. Скажем, если подъехать в выходной к озеру Вяча, из-за обилия машин создается впечатление, что здесь празднуется какой-то международный праздник автоНептуна. Пока прорвешься к Минскому морю (Заславское водохранилище) сквозь строй припаркованных на обочине и вереницу встречных автомобилей, искупаться по-прежнему хочется, но уже в собственной ванной с мылом и мочалкой.

Подъездная дорога к водохранилищу Птичь также с двух сторон облеплена автомобилями, между которыми снуют пешеходы и велосипедисты с надувными матрасами и кругами. При этом некоторые движутся просто по проезжей части с маленькими детьми, изредка прижимаясь к обочине, чтобы пропустить проезжающие машины. А сделать это довольно проблематично из-за тех же припаркованных автомобилей. Казалось бы, что поделать — купальный сезон как-никак. Но ведь отдых должен быть хотя бы с намеком на комфорт, а его как раз не наблюдается.

Можно посоветовать гражданам добираться до пляжей на общественном транспорте, но вместе с палаткой, лодкой и детьми такая поездка на уик-энд превратится просто в “энд”.

Успев протиснуть машину на только что освободившееся место на обочине у озера Птичь, я решил поинтересоваться у отдыхающих насчет комфорта. Сосед по парковке, мужчина лет 30, недолго думая ответил, что ему “все по барабану”, машину он умудряется пристроить в любой ситуации, а плотность движения пусть беспокоит водителей дам, новичков и всяких дилетантов.

Глава семьи, приехавший на мини-вэне с женой и двумя детьми, оказался более обстоятельным в суждениях. “В позапрошлые выходные чуть без бокового зеркала не остался, чудом успел сманеврировать, — говорит мужчина. — Теперь стараюсь не рисковать и вглубь не ехать. Я бы и на парковке не прочь постоять, но до нее надо добраться, к тому же там почти всегда занято. Нарушать не хочется, но какой выход? Сидеть в душной квартире?”

— А мы уже третью неделю своим ходом с дочкой добираемся, — рассказывает Алла. — Дачи нет, дома не высидеть. Вот и ездим на перекладных. Конечно, неудобно. Я водителей понимаю, пешеходы идут по дороге, мешают. Но как иначе пройти, если обочина занята. Вот и приходится лавировать. Примерно такая ситуация была и в прошлом, и в позапрошлом году. Про общественный транспорт я молчу, но к водоему хотелось бы иметь возможность подходить и подъезжать в нормальных условиях.

Проезжая по таким местам отдыха, невольно задумываешься, неужели сложно оборудовать дополнительную стоянку, на которой водители с удовольствием припаркуют свои машины без вынужденных нарушений правил? Не огораживать же такие места глухими заборами со шлагбаумами и круглосуточными нарядами ДПС?

Мнение

Комфорт — исходя из реалий

Заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству — главный архитектор Минской области Александр Волович: “Мы комплексно прорабатываем вопросы по увеличению числа парковок в местах отдыха. Но при этом надо учитывать массу моментов, прописанных в законодательстве. Например, существуют водоохранные зоны, где нельзя организовывать стоянки, требуется соблюдать определенное расстояние до пляжа и так далее. Вблизи некоторых озер по природоохранному законодательству разрешено делать стоянки не более чем на десять машин. Проблема, конечно, существует. И, учитывая все нюансы и потребности населения, мы стараемся ее решать. Всего на Минщине определено 49 крупных рекреационных зон и 10 резервных республиканского и местного значения. Они включают в себя 157 площадок для отдыха. Мы постоянно работаем над решением проблем, касающихся улучшения зон отдыха, комфорта туристов, исходя из существующих реалий”.

Компетентно

Прежде чем требовать, надо создать


Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Андрей Иванов: “В летний сезон почти все места отдыха в Беларуси становятся особенно напряженными. Большей частью это касается водоемов, расположенных недалеко от крупных городов. А в связи с нынешней жарой количество автотуристов увеличилось в несколько раз.

При этом практически ни один популярный водоем не оборудован необходимым числом стоянок и парковок с количеством машино-мест, рассчитанных на всех прибывающих. Например, на подъезде к Минскому морю каждые выходные на обочине вдоль МКАД паркуются вереницы автомобилей. К озеру на трассе Минск—Витебск (с Витебского направления) не оборудован съезд. В итоге машины опять-таки оставляют на обочине.

Естественно, ГАИ делает все возможное для восстановления порядка, но такую массу транспорта проконтролировать очень сложно. Машина стоит, владельца нет. На то, чтобы его ждать, у инспектора просто нет времени. Увозить эти сотни машин эвакуаторами? При этом Госавтоинспекция ежегодно перед наступлением сезона обследует подобные участки возле водохранилищ, выступает перед местными исполкомами с инициативами о строительстве нормальных съездов и стоянок. Один из распространенных ответов — не хватает средств. Приходится устанавливать запрещающие знаки, выделять дополнительные патрули и так далее, создавая дополнительные неудобства туристам.

Проблему необходимо решать комплексно, а не одними запретительными методами. Такой пример: в 50 километрах от Минска в Логойском районе есть озеро Маковза. Место изумительное, соответственно, сюда приезжает масса туристов, в том числе и минчан. При этом люди вынуждены парковать свои машины вдоль дамбы, в лесу. Иначе просто негде. Парковок нет вообще. А ведь обычное место для стоянки решило бы проблему, и его установка не так уж дорогостояща. Просто этим надо заниматься ответственным структурам. И тогда всем станет комфортно — и отдыхающим, и природоохранным организациям. Прежде чем что-то требовать, надо что-то создать”.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-35%
-20%
-40%
-35%
-30%
-30%
-25%
-50%
-20%
-15%
-20%