В студии TUT.BY начальник управления маркетинга мобильного оператора life:) Андрей Таляр рассказал о преимуществах льготного роуминга оператора, дал несколько полезных советов по правильному общению за границей, а также приоткрыл завесу тайны над новыми акциями оператора.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Какой процент абонентов life:) в принципе используют роуминг? Насколько эта услуга популярна?


Процент колеблется в зависимости от сезона. Если взять период продолжительностью год, то можно говорить о том, что около 18-20% абонентской базы пользуется услугами роуминга.

Стоит отметить также динамику, которая наблюдается у life:). Мы на белорусском рынке находимся уже второй год, и на текущий момент количество пользователей роуминга увеличилось более чем в два с половиной раза. Мы открываем новые направления, наш роуминг довольно интересный и привлекательный, поэтому количество желающих воспользоваться этой услугой увеличивается.

Какие направления самые популярные?

Вне зависимости от сезона у белорусов популярны такие направления, как Россия, Украина, Польша, Литва. Если начинается отпускной период, то добавляются еще Турция, Болгария, Египет. Можно говорить также о том, что наше предложение по роумингу, которое у нас активно рекламируется и пользуется популярностью, покрывает те самые интересные направления. На текущий момент это семь стран: Россия, Украина, Турция, Польша, Болгария, Румыния и Германия. Но это не все. Возможность разговаривать по 999 рублей за минуту и отправлять sms всего за 399 рублей появится и у посетителей еще двух стран - Латвии и Литвы. Можно сказать, что все соседние страны будут охвачены, и у абонентов будет прекрасная возможность чувствовать себя в роуминге так же, как и дома.

Кроме лета, наблюдаются ли еще в году всплески роуминговой активности?

Статистически прослеживаются всплески в марте и декабре. В марте люди пробуждаются после зимнего периода, хотят увидеть мир, и первый весенний месяц характеризуется всплеском роуминговой активности пользователей.

Насколько активно используется льготный роуминг? Какой процент из роуминговых абонентов life:) предпочитает именно льготный роуминг? Планируете ли вы расширять его географию?

Практически все наиболее популярные направления роуминга уже охвачены. Порядка 80-85% абонентов пользуется именно льготным роумингом. Для использования льготного роуминга нужно выбрать сеть непосредственно в той стране, где находится абонент: в Украине это "Астелiт", в Турции - Turkcell, в России - "Мегафон". Тогда вы будете говорить по 999 рублей за минуту.

Льготный роуминг хорош по "голосу". Планируется ли льготный роуминг по передаче данных?

Мы очень активно работаем в направлении развития GPRS-роуминга. Насчет льготного пока я бы не стал говорить, так как все наши операторы-партнеры всегда очень высоко оценивали эту услугу в денежном эквиваленте. В развитии услуг роуминга основная задача - это правильно договариваться с партнерами: только благодаря очень грамотной и активной работе нашей роуминг-команды мы позволили белорусам почувствовать, что такое свобода в роуминге.

Насколько активно вы работаете по расширению географии обычного роуминга?

Работа ведется очень активно. Когда life:) только начинал свою работу, роуминг у нас был всего лишь в двух-трех странах. Пользоваться им могли только абоненты, которые пользуются услугами оплаты по факту. Сейчас у нас есть роуминг где-то в ста странах. Работа проведена огромная, ребята добились очень хороших результатов. Хочется отметить подход компании, который позволил пользоваться CAMEL-роумингом, то есть роумингом, работающим в режиме реального времени. Абонент может пользоваться этой услугой, если у него есть на счету деньги. Кроме того, этот роуминг хорош тем, что можно купить себе карту экспресс-оплаты и пополнять счет прямо за рубежом. Можно пополнить счет с помощью sms-банкинга, WebMoney, Easy Pay.

Сколько компаний работает сейчас с вами по CAMEL-роумингу? Есть ли вероятность, что все ваши партнеры по роумингу будут работать по такому прогрессивному методу?

Мы очень активно двигаемся вперед, и действительно, именно у life:) наибольшее количество CAMEL-партнеров - порядка 55 стран.

Можно ли сказать, что в мире идет тенденция перехода на CAMEL-роуминг?

Да, есть такая тенденция. Два наших новых направления - Латвия и Литва - до этого не использовали CAMEL-роуминг. Отчасти наши переговоры подтолкнули их к тому, чтобы начать использовать это нужное людям и очень удобное направление.

Как надо вести себя абонентам в роуминге, чтобы не попасть впросак за рубежом?

Люди видят нашу рекламу, привлекательные тарифы, и иногда возникают вопросы типа: "Вы говорили, что эта услуга стоит 999 рублей за минуту, а с меня списалось больше, почему?". Мы неоднократно подчеркиваем даже в телевизионной рекламе, в листовках и рекламных материалах то, что выбирать оператора нужно вручную. Льготный роуминг обеспечивается в сетях тех операторов, с которыми у нас заключены особые соглашения. В своем телефоне нужно изменить настройки выбора сети из автоматических на принудительные и вручную выбрать указываемого конкретного партнера. Только при выборе этого оператора списание будет происходить согласно заявленным тарифам. В случае переключения телефона в автоматический режим и выборе телефоном другого оператора (с которым у life:) не заключены особые соглашения), цены будут выше. Поэтому первое, что нужно сделать, - это самому управлять своим телефоном в роуминге.

В роуминге все белорусские операторы равны, так как идет использование сети другого оператора. Иногда возникают некоторые вопросы с покрытием, но они адресуются больше к тем партнерам, которые предоставляют эти услуги.

Ходит очень много слухов по поводу того, что тарифицируется в роуминге. Есть ли какие-то особенности тарификации в роуминге?

Если на телефоне установлена переадресация звонков, в роуминге ее нужно отключить, так как любой звонок, даже входящий, будет платным.

life:) не устанавливает тарификацию по событию совершения звонка: у нас тарификация идет непосредственно по событию соединения. В льготном роуминге оплачивается 999 рублей в минуту и взимается разовая плата за сутки.

Сейчас у нас действует акция: человек, который куда-то выезжает, может прийти в магазин life:) и бесплатно получить стартовый роуминговый пакет.

Есть еще момент, который может быть важным для ваших абонентов. Он касается звонков на все минские справочные службы.

Все звонки в роуминге платные, даже звонок в колл-центр. Об этом мы всегда предупреждаем.

Насколько активно сейчас используется 3G в сети life:)? Ваши конкуренты уже развернули свои сети, уже идет жесткая борьба. Насколько поменялась стратегия и тактика компании в этих условиях?

Абоненты активно пользуются 3G-услугами, ничего не поменялось с точки зрения потребления пользователями услуг. Да, конкуренция влияет на то, как ведут себя игроки на рынке. Никто не спит, никто не идет в отпуск, все находятся на острие атаки, а потребитель от этого только выигрывает. Люди очень активно пользуются мобильным интернетом. Один из основных вопросов, который может возникать при его использовании, - это то, почему доступна не вся зона покрытия, которая есть в 2G. За летний период мы нарастили свои мощности, и сейчас я с полной ответственностью могу сказать, что мы до сих пор являемся крупнейшей 3G-сетью Беларуси.

Насколько востребована технология HSPA+? Планируется ли расширять зону ее действия?

У нас существуют базовые станции, которые работают в этой технологии. На нашем сайте приведена территория покрытия HSPA+. Не могу сказать, что эта технология получила очень большую популярность по потребительским устройствам, потому что скорости, которые дает сейчас мобильный интернет 3G, очень приемлемы по сравнению с фиксированным интернетом.

Но те, у кого есть модем HSPA+, который поддерживает скорости выше 20 мегабит в секунду, могут наслаждаться и этими скоростями в местах присутствия покрытия.

Мы не раз разговаривали с вами по поводу мобильных анлимов. У наших соседей, в том числе и в России, сейчас наблюдается рост интереса к тарифным планам без ограничений. Вдохновляет ли пример россиян белорусских операторов? Исследует ли life:) такую возможность?

У нас есть ночной безлимит, и люди могут использовать так называемый квазибезлимит - 10 гигабайт трафика ночью по очень доступной цене.

Если говорить о расширении услуги, то, думаю, это будет. Пока идет очень активное наращивание сетевых ресурсов нашего оборудования, активное подключение абонентской базы, и мы как оператор еще не до конца знаем, как с течением времени может использоваться сеть в том или ином регионе. После того, как ситуация немного стабилизируется, после того, как будут введены все основные мощности, будут и дальше выводиться мощности по развертыванию оборудования.

Сейчас идет период активного роста. Сложно пока говорить о том, какая выработалась тенденция по использованию. После анализа того, как работает сеть, можно будет вести речь о подобных пакетах.

Какое время понадобится для того, чтобы изучить сеть?

Загадывать не будем, но я думаю, в течение шести-восьми месяцев можно будет ожидать что-то  конкретное. Рынок - это очень динамичная среда, рыночные отношения здесь довольно агрессивные, поэтому можно говорить и о более ранних сроках.

Какие тарифы наиболее популярны среди пользователей life:) и среди подписчиков интернет-тарифов, и в голосовых услугах?

Если говорить о голосовых предложениях, то сейчас наиболее популярны тарифы, которые мы запустили еще в марте и немного модифицировали в мае, - "Бесконечный life:)", "Супер life:)".

Относительно передачи данных: диапазон расширился - те абоненты, которые пользуются и передачей данных, и голосовыми услугами, после того, как мы вывели предложение "Все в одном", предложение с Android, появился сегмент пользователей, которым это очень удобно.

Популярны и отдельные data-тарифы, тарифы на передачу данных. В первую очередь, это дневные пакеты, где за 2900 рублей можно получить 100 мегабайт или за 4900 рублей 250 мегабайт на день. Это очень приемлемые пакеты, например, для студентов, которые могут пользоваться интернетом только для написания курсовой. Те, кто более уверен в своем трафике, выбирают наши пакеты в 500 мегабайт за 19 000 рублей, 2 гигабайта за 49 000 рублей, более "тяжелые" пакеты с пятью гигабайтами. Популярно все: мы видим, что количество абонентов, которое приходит к нам, увеличивается. Приходят не только за "голосом", но и за интернет-пакетами.

Зрители задают вопросы: "Почему цены на Android выросли?"

Цены на Android не выросли, ежемесячный платеж мы оставили в той же стоимости, платеж при подключении остался тем же. Но мы несколько удлинили обязательный срок использования наших услуг. Вызвано это тем, что спрос на эту услугу довольно большой: мы выводили тестовую партию для того, чтобы посмотреть, насколько это востребовано, а потом немного модифицировали свою стратегию, исходя из того, что показывает рынок. Причем все те абоненты, которые подключились ранее, остаются на старых условиях, для них нет никаких изменений. Уровень подключений сейчас остается фактически тем же.

Я думаю, излишне что-то говорить о популярности Android. В интернете задавались вопросы о том, когда придет новая партия, где можно купить устройство, поэтому уже исходя из этого, можно сказать, что продукт пользуется популярностью.

"Будет ли у life:) гостевой сайт с медиа-контентом?"

У нас планируется разработка масштабного интернет-портала, несколько подразделений завязаны в этой работе. Конечно, абонентам должно быть удобно приходить на этот портал, тарификация не должна производиться из обычного трафика. Для этого необходимо оборудование, и мы сейчас его устанавливаем. Я думаю, через пару месяцев начнется тестирование отдельных сайтов.

Какие подарки готовит life:) абонентам к 1 сентября? Обычно сезон начинается именно осенью.

Я бы не говорил о том, что сезон начинается в сентябре. Могу сказать прямо сейчас, что life:) готовит своим абонентам. На прошлой неделе мы запустили рекламную игру - это наш кобрендинг вместе с производителем мороженого "Гоша". В прошлую пятницу началась рекламная игра, и пользователи, которые купят мороженое "Гоша" и подключатся к сети life:), имеют возможность принять участие в розыгрыше мобильных телефонов и смартфонов. Подробные правила можно прочитать на нашем сайте и в местах продажи мороженого.

Начиная с 23 июля у нас должна стартовать еще одна рекламная игра. В ней будут разыгрываться модемы, ноутбуки и автомобиль. Поэтому говорить о том, что лето - это "мертвый" период, я бы не стал. Пользователи могут подогревать свой интерес прихода в life:) еще и рекламными играми.

PR
{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-35%
-17%
-15%
-10%
-20%
-50%
-20%
-12%