Отдых


Сервисы социального шопинга стали появляться в Беларуси.
 
В белорусском сегменте Интернета заработал сервис коллективных покупок, аналоги которого имеют широкую популярность на Западе. Старт-ап западного образца в белорусских условиях как новый сайт www.pokupon.by запустила одна из коммерческих компаний с иностранными инвестициями. Интернет-система представляет собой торговую площадку с такими условиями взаимоотношений участников, которые до сих пор в Беларуси не практиковались.
 
Бизнес действует следующим образом. Нанятая на обслуживание сайта официальная торговая организация периодически предлагает посетителям рейтинговые товары по низкой цене. Заказ может сделать любой зарегистрированный пользователь до определенного момента отпущенного времени. Но сделка купли-продажи состоится, только если наберется достаточное количество участников. Таким образом, становится ясно, как работает этот начавший апробироваться в Беларуси необычный проект. То, что и покупателям, и продавцам выгодны скидки в современной экономической действительности, известно всем. Новация состоит в том, чтобы задействовать интернет-среду как посредника, который может привести большое число продавцов и покупателей благодаря массовой популярности всемирной Сети. В классической схеме "продавец - посредник - покупатель" в середине находится интернет-сайт, зарабатывающий на предоставлении возможности объединяться в группы покупателям и берущий на себя привлечение продавцов.

В мире такие инновационные торговые системы получили название сервисов "социального шопинга". Понятно, что сайт может зарабатывать по-разному. Например, процент с продаж или продажа права участия в торгах, или еще как-то по-другому. Впрочем, вполне возможно, что владельцы сайта будут сами финансировать проект, рассчитывая на достижение каких-то других своих целей. Например, чтобы сформировать своеобразное сообщество интернет-покупателей для дальнейших предложений каких-либо платных услуг.

Социальный шопинг очень популярен в странах с развитым доступом в Интернет. Его объемы в Сети измеряются сотнями миллионов долларов. С помощью такого сервиса покупают даже билеты на концерты и аттракционы за невероятно маленькие деньги, причем покупатели идут на шоу-мероприятия порой просто распечатав полученную по e-mail специальную идентификационную форму.

Очевидно, что для окупаемости проекта, как и для ощутимой выгоды для покупателей и продавцов, необходимо набрать большое количество участников. По опыту России для успешности проекта коллективных покупок аудитория торговой интернет-площадки должна составлять десятки тысяч человек. Для Беларуси, конечно же, этот показатель будет меньше. 
Но скорее всего, организаторы проекта будут создавать условия, принимая на себя финансовые расходы по максимуму, чтобы посетители сайта постоянно делали выгодные приобретения посредством их площадки ради совершенно других целей. Например, чтобы войти в десятку самых посещаемых сайтов белорусского сегмента Интернета. Современные модели бизнеса предполагают, что от подобных старт-апов получают выгоды и посетители сайта, и владельцы, но несколько по разным направлениям. Чтобы узнать, насколько жизнеспособна в РБ модель проекта на www.pokupon.by, нужно подождать около года - именно столько, как свидетельствует мировой опыт, составляет время средней продолжительности становления старт-апов в Интернете.