Алексей Вайткун, / Алексей Вайткун

Что с вами может случиться в путешествии и как выйти из самых сложных ситуаций, находясь далеко от дома? О чем нужно помнить, отправляясь в поездку? Какие проблемы чаще всего возникают на отдыхе? К кому обратиться за помощью? Что делать при несчастных случаях? Куда звонить при потере документов и как поступить, если вы опоздали на самолет? Об этом и не только в студии TUT.BY рассказала руководитель туристической компании “Альфа-Тур” Оксана Хмель.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

Какие туристические направления сейчас популярны у белорусов?

Белорусы, как всегда, раскупают все, что можно. Популярны сейчас туры как в дальнее зарубежье, так и по Беларуси. Наша страна всегда "в фаворе": еще в октябре прошлого года мы получали заявки на ближайшее лето как от наших граждан, так и от туристов из соседних стран. Если привести конкретные примеры по выездному туризму, то среди наиболее предпочитаемых для путешествий стран среди белорусов лидируют Украина, Турция, Болгария, Греция, Египет.

Туристический сезон начался в этом году раньше обычного, хотя, наверное, не так рано, как в году прошлом. Уже с февраля наметилось раннее бронирование, что нас тоже очень порадовало: туристы начали заранее беспокоиться о своем отдыхе. Видимо, поняли, что при раннем бронировании реально получить хорошую скидку и попасть в то самое место, отель о котором они слышали или читали.

Что движет туристами при выборе места отдыха? Почему одни выбирают Украину, другие Египет или Турцию? Зависит выбор белорусов от стоимости тура?

Безусловно, цена – это немаловажный фактор, но я бы не назвала его определяющим. Если едут семьи с детьми, то, в первую очередь, они обращают внимание на климатические условия. Маленьким деткам врачи не рекомендуют резкую смену климата, поэтому в жаркие страны, при всех выгодных специальных предложениях и дешевых турах, они никогда не поедут: родители выберут Прибалтику, Украину, Крым, Болгарию, то есть места, с мягким климатом.

Повторюсь, цена – фактор немаловажный. Иногда туристические компании могут неожиданно "выстрелить" очень дешевым предложением, поэтому некоторые туристы находятся в ожидании. Иногда даже приходят и говорят: хоть куда, но с таким-то бюджетом. С такими клиентами работать проще, правда, очень важно, чтобы люди оговаривали свой бюджет и могли озвучить конкретную цену. Когда у меня интересуются "туром по средней цене", то иногда случаются казусы, так как у каждого свое понятие "среднего".

Повлиял ли кризис на стоимость путевок?

Даже наблюдая за ранним бронированием в европейских странах, можно сказать, что есть тенденция роста цен. Все, например, ждали падения цен на туры в Грецию, поскольку там кризис, есть свои проблемы, но Греция очень стабильно держит свои цены.

Плавающие цены на туры в Турцию. На первые вылеты цена была минимальной. Болгария по раннему бронированию всегда была очень дешевой. Украина в этом году туристов своими ценами радует.

Какими факторами нужно руководствоваться при выборе страны для поездки?

Среди факторов, влияющих на выбор страны, может быть состояние здоровья человека, который отправляется в поездку. Нужно задуматься, как я уже говорила выше, о последствиях смены климата, если это, например, жаркие страны.

На выбор страны влияет и состав семьи, и ценовой фактор, и переносимость транспорта, и дальность поездки. Нужно все эти факторы проанализировать, сопоставить и принять решение.

О чем нужно помнить, собирая чемоданы?

Самое важное, что нужно сделать, - это проверить свой паспорт. В связи с новыми условиями шенгенского соглашения паспорт должен быть "не старше" десяти лет, должны быть чистые страницы, достаточные для визовых отметок. Паспорт – это самый первый документ, который, повторюсь, нужно тщательно проверить, соответствует ли он всем необходимым требованиям, о которых вам расскажут в любой туристической компании.

Если вы едете в какие-то азиатские или африканские страны, надо позаботиться о необходимых прививках – это не шутки. Ну и необходимый в солнечных странах солнцезащитный крем.

Что скажете по поводу лекарств?

Лекарства я бы, безусловно, посоветовала взять из дома, так как о тех названия, к которым мы привыкли в нашей стране, как правило, ничего не знают за границей. Поэтому лучше предупредить ситуацию – захватить средства от головной боли, расстройства желудка, жаропонижающие, бинт, вату, зеленку...

В какой момент у туриста могут начаться первые проблемы? С чем они могут быть связаны уже в стране пребывания?

Всегда хочется думать о том, чтобы этих проблем не было, поэтому, отправляя клиентов на отдых, мы рассчитываем на наших партнеров – принимающую сторону. Но может быть всякое, начиная от того, что в аэропорту не встретят, заселят не в тот отель, дадут номер не той категории.

Что делать в таких случаях? К кому обращаться?

Первый человек, с которым нужно общаться в стране пребывания, - это представитель принимающей стороны: гид, трансфермен, тот, кто приезжает за клиентами. Мы, отправляя клиентов на отдых, всегда даем им памятку туриста, где указано, в каких случаях и куда обращаться, с кем контактировать. На ваучере всегда находится телефон принимающей стороны, на конверте путешествующего туриста находятся все наши телефоны, включая мобильные.

Телефон – это первое, что поможет в сложных ситуациях, поэтому желательно иметь при себе sms-роуминг или карту роуминга. Были случаи, когда людей депортировали из-за границы только из-за того, что у них не было включенного телефона, и они не могли позвонить принимающей стороне и сообщить, что они находятся в транзитной зоне, а у пограничников возникли к ним определенные вопросы. И, не найдя на них ответ, туристы были отправлены домой. Отдых, как вы понимаете, был испорчен.

Какие еще проблемы возникают на отдыхе чаще всего? Были ли на вашей памяти случаи отравления, переломы, травмы?

Не часто, но и такое случается. Естественно, когда туристы отправляются в горнолыжный тур, то никто не застрахован от такого поворота событий. Но для этого мы настоятельно рекомендуем им застраховаться на максимальную сумму: не всегда минимальной суммы, которая заложена в туристическом пакете, хватает даже на то, чтобы хотя бы транспортировать пострадавшего в свою страну.

На основные случаи, которые могут произойти с туристами, представители принимающей стороны, работники отелей, как правило, своевременно реагируют. В гостинице находится доктор, который по страховке, не беря денег с туристов, сразу обслуживает их, оказывает первую медицинскую помощь. Главное – не быть в состоянии алкогольного опьянения – в этом случае бесплатная страховка не действует.

Как правило, гостиничный врач или врач, вызванный по страховке, оказывает любую помощь, кроме каких-то экстренных случаев. Лечат и простудные заболевания, и повышенное давление, порезы, ушибы.

По всем вопросам, связанным со здоровьем, можно звонить по телефонам из памятки ассистенту, который находится в стране пребывания. Если вы не знаете языка страны пребывания, и вам не могут помочь в гостинице, можно позвонить на минский номер, где специалисты выслушают и подскажут, какая помощь вам должна быть оказана, свяжутся с врачом сами. Звонок из номера оплачивает страховая компания: нужно лишь взять чек и предъявить его в Минске.

Часто ли за границей туристы теряют документы?

Это не очень частые случаи, но такое тоже может быть. На памятке туриста, которую получают клиенты перед путешествием, написан телефон консульской службы нашей страны, которая отвечает за туристов в том регионе, куда они отправляются. Если в этой стране нет нашего посольства или консульства, то указан номер телефона консульства наших соседей, граничащих с Беларусью, в том числе и консульства России, представители которого наших сограждан в беде не оставят.

Если документы украли, то естественно, в первую очередь нужно обратиться в полицию вместе с руководителем группы или гидом, написать заявление и рассказать о случившемся. Затем также обратиться в ближайшее посольство Беларуси или России, если нашего представительства в этой стране нет. Сотрудники посольства выдают документ, свидетельствующий о временном пребывании. На основании его можно будет вернуться в свою страну и тут уже заниматься восстановлением документов.

Какие еще случаи могут произойти с туристом за границей?

Из практики могу сказать, что если люди не ищут приключений сами, то эти приключения их не находят. Если клиенты выезжают на отдых в азиатские страны, где люди темпераментны, не всегда адекватно реагируют на наших туристов, нужно просто уважать обычаи и традиции страны. В памятке мы указываем вид одежды, которую нужно использовать: например, в Арабских Эмиратах есть нюансы по открытым плечам, обнаженным коленям и так далее. Где-то действует сухой закон, поэтому нужно уважать и это введение. Перед поездкой всегда стоит изучить материалы по той стране, куда вы направляетесь – это не повредит.

Были ли у вас случаи, когда клиенты опаздывали на самолет?

Были. Сразу скажу, что в этом случае вина полностью лежит на туристах. Им выдается посадочный талон, на котором написано время посадки в самолет. Если туристы внимательно не посмотрели на посадочный талон и опоздали на самолет – это только их проблема. Они должны будут оплачивать перелет до места назначения уже из своего кармана. При этом обратный билет за ними сохраняется.

Что бы вы могли пожелать потенциальным туристам?

В первую очередь, нужно пожелать им быть более собранными и внимательно отнестись к сопроводительной информации, которую они получают. Многие не считают нужным почитать даже договор или памятку. Нужно проследить за тем, чтобы при себе была связь, внимательно слушать руководителей и не опаздывать, если это автобусные групповые туры. Кроме того, нужно быть более внимательными к тому, что советуем мы, так как мы лучше знаем о том, что подойдет клиентам и плохого не посоветуем.

TUT.BY – мы предусмотрели все…
{banner_819}{banner_825}
-30%
-10%
-50%
-70%
-90%
-10%
-20%
-70%
-99%