Алексей Вайткун, / Алексей Вайткун

В городских парках заканчивается технический осмотр аттракционов, ведутся последние приготовления для открытия нового сезона. О том, как осуществляется и какими стандартами регулируется проверка любимых минчанами качелей, а также о стоимости развлечений в этом году в студии TUT.BY рассказал Анатолий Яцкевич, главный инженер УП "Городские парки Минскзеленстроя".

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (49 Мб)

Весной у вас работы прибавляется?

Конечно, хотя работы у нас круглый год хватает. "Городские парки" - это дочернее предприятие УП "Минскзеленстрой", в ведение которого входят четыре парка – парк Горького, парк Челюскинцев, парк имени 50-летия Октября и парк 900-летия Минска. Основная наша задача – содержание аттракционов в технически исправном состоянии.

Какую еще работу вы выполняете помимо содержания аттракционов?

Мы занимаемся санитарно-техническим содержанием парков: уборкой территории, уходом за деревьями, насаждениями и газонами.

В двух основных парках мы провели практически полную реконструкцию. Появилось много малых форм, скамеек, освещены дорожки, поставлены контейнеры на новые площадки. Это делается для того, чтобы мусор, который оставляют после себя посетители парка, был не так заметен.

Когда откроется сезон работы аттракционов? От чего эти сроки зависят?

В связи с погодными условиями и изменением климата уже не первый год мы практикуем открытие сезона в середине апреля. В последнюю неделю у нас идет напряженная работа: в связи с решением Мингорисполкома, мы приступили к расконсервации аттракционов.

Сейчас идет традиционная весенняя проверка аттракционов. Из чего она состоит? Что это за работа?

В прошлом году мы получили два очень важных документа – государственный стандарт на аттракционную технику, а также правила безопасной эксплуатации аттракционов. Этими основными документами мы руководствуемся при подготовке аттракционной техники к сезону.

Для проверки аттракционов мы приглашаем организации, которые имеют на то лицензию. Например, УП "Белпромналадка" проверяет металлоконструкции на прочность, есть организации, которые проводят электрофизические измерения, и на основании этого делается заключение о пригодности аттракционов к эксплуатации. В этом году нашим контролирующим органом определен "Госпромнадзор", представитель которого будет делать окончательное заключение о готовности аттракционов.

Как проверяют? Катаются?

Наряду с проверкой металлоконструкций и электрофизическими измерениями, согласно руководству эксплуатации аттракционов, мы проводим ежегодные грузовые испытания – катаем мешки с песком.

Есть ли у столичных аттракционов срок годности?

На каждый аттракцион имеется техническая документация, где заводом-изготовителем определяется срок эксплуатации аттракциона. Правила допускают после очередного технического освидетельствования продлить этот срок, но не более, чем на половину установленного. Мы делаем все, чтобы наши аттракционы были безопасными – это наш основной подход к работе.

Отправят ли "на пенсию" какие-либо аттракционы в этом году? Появятся новые в наших парках?

На нашем предприятии есть программа обновления аттракционной техники, которая рассчитана до 2012 года. В прошлом году мы списали аттракцион "Колесо обозрения" в парке Челюскинцев, и сейчас тендерным центром Мингорисполкома определен поставщик нового колеса. Мы ограничены той площадкой, где стояло старое колесо, поэтому, исходя из существующих возможностей, будем устанавливать новый аттракцион.

Во сколько сегодня обходится один аттракцион? Дорог ли он в обслуживании?

Допустим, колесо обозрения, которое мы будем приобретать в этом году, стоит чуть более 500 миллионов. Для нас это, конечно, много, потому что мы покупаем аттракционы за собственные средства, заработанные в сезон. Конечно, хороший аттракцион стоит хороших денег.

Если вовремя проводить техническое освидетельствование и технический осмотр, больших затрат на содержание нет. Но, как и любая техника, аттракционы требуют капитальных вложений.

Каждый аттракцион имеет свой срок службы, который в среднем составляет десять – пятнадцать лет.

Каким образом вы отбираете аттракционы? Кто принимает решение, что именно этот аттракцион будет стоять в парке?

Мы участвуем в российской выставке РАППА, где общаемся с производителями аттракционов. У нас есть каталоги, сеть производителей. Наш технический совет определяет тот или иной аттракцион, рассматривает его технические возможности в привязке к имеющейся площадке и ее размерам.

Покупаете ли вы подержанные аттракционы?

Нет, мы покупаем только новые аттракционы.

Изменятся ли цены на билеты в этом году?

Я думаю, что билеты незначительно подорожают – на пять-восемь процентов. Если, допустим, на колесо обозрения в парке Горького билет стоил 5000 рублей, то сегодня он будет стоить 5500.

Боретесь ли вы с подпольной продажей билетов? Я, например, катался на аттракционе без билета и чуть дешевле.

В выходные дни администрация устанавливает ответственных лиц, которые стоят на контроле и пресекают такое явление. Мы отслеживаем такие случаи, потому что у нас каждая копейка на счету: с продажи билетов мы потом закупаем новые аттракционы.

Есть ли у минчан особо любимые аттракционы и аттракционы, которые пользуются меньшей популярностью?

У нас работают разные аттракционы – детские, семейные, экстремальные. Для каждой категории людей предусмотрены свои развлечения. В основном, пользуется спросом колесо обозрения в парке Горького. Большим спросом в прошлом году пользовалась катальная гора в парке Челюскинцев, которая была установлена вместо "Супер восемь".

Когда мы сможем прокатиться на наших каруселях в парках?

Сезон планируем 16-17 апреля. Мы всегда рады видеть минчан и гостей столицы в парках, проводим огромную работу для того, чтобы сделать парки уютными и комфортными, создаем условия как для самых маленьких, так и для взрослых.

 
{banner_819}{banner_825}
-40%
-10%
-15%
-10%
-50%
-25%
-20%
-25%
-40%
-15%