Отдых


Лилия Кобзик,

Об этом говорилось на встрече белорусских туроператоров с представителем гостиничной компании Mariott International Катериной Томиной. Госпожа Томина, являющаяся куратором региона, в который входят Украина, Грузия, Беларусь и Молдова, посетила Минск в рамках регулярных визитов. Дополнительной мотивацией ее прибытия в Минск явилось зафиксированное в этом году двукратное увеличение количества белорусских граждан, бронировавших номера в отелях гостиничной цепочки Mariott. Отели цепочки, как известно, в основном ориентированы на деловых путешественников.
 
"Мы ощутили очень серьезный подъем спроса на наши отели со стороны белорусов, - сказала Катерина Томина. - Интересно, что это произошло именно в кризисный год, когда практически все остальные рынки показали падение показателей. Причем мы наблюдаем наращивание объемов бронировок во всех регионах, где представлены отели цепочки, - а это 70 стран мира и все континенты. Ранее белорусский рынок находился приблизительно на уровне рынка Молдовы и некоторых балканских стран, сейчас же Беларусь выходит в совершенно иной эшелон. Мы уверены, что этот рост не случайность, не всплеск, это тенденция. Кроме того, белорусские коллеги поделились информацией, что количество вылетов из белорусских аэропортов в этом году также отмечено ростом - приблизительно 30%-ным. Очевидно, кризис ощутимо повлиял на рынок пляжных туров, что касается различных сегментов деловых путешествий - белорусские граждане ездят, более того, цифры подтверждают, что в этом году у белорусов появилось гораздо больше потребностей в бизнес-путешествиях".
 
О причинах неожиданного роста прибытий белорусов в такие отели, как Mariott, во время официальных встреч много не говорилось, видимо, они и так понятны. Этот год был во многом переломным для Беларуси, страна стала более открытой для бизнес-контактов. О взаимности трафика деловых путешественников говорит тот факт, что в четырех- и пятизвездочных отелях Минска сегодня крайне трудно забронировать номер - все занято. Любопытно, что, по словам г-жи Томиной, факт двойного прироста бронировок белорусами таких высококлассных отелей, как Mariott, явился сюрпризом для белорусских турагентств.
 
Бронирование отелей - также, как и другие туруслуги, - быстрыми темпами переходит в онлайн, и агентства явно не поспевают за этими тенденциями. "Многие агентства, работающие на постсоветском пространстве, любят повторять - "мы не в Западной Европе, онлайн до нас дойдет еще не скоро", - заметила Катерина Томина. - Но если бы агентства видели реальный объем самостоятельных бронирований, они поняли бы, что их "доля пирога" тает просто на глазах. Общемировые тенденции работают и на наших рынках, и мы совсем не так отстаем, как хотелось бы думать агентствам. Туристы очень быстро учатся все делать самостоятельно и бодро идут в онлайн".