фото
Считается, что отпускной сезон-2009 был особенным из-за кризиса. Ваша практика подтверждает эту необычность?

Мы не успели почувствовать необычность отпускного сезона-2009, потому что работали не покладая рук. Белорусы не отказываются от отдыха в кризис.

Какие маршруты пользуются наибольшей популярностью среди белорусов?


Ежегодно можно выделить одни и те же популярные маршруты. Турция - это наиболее популярный летний маршрут. Египет занимает третье или четвертое место по популярности. Болгарское направление на протяжении отпускного сезона-2009 пользовалось бешеной популярностью. Я думаю, что на это немного повлиял и мировой финансовый кризис. Болгария всегда считалась довольно экономичным вариантом отдыха. Хотя качественный отдых в Болгарии по ценам уже практически не отличается от Турции.

Может быть, в кризис белорусы начали отдавать предпочтение не пятизвездочным отелям, а более скромным вариантам?

На самом деле, белорусы с огромным удовольствием заказывали отели от трех до пяти звезд. В этом году чаще звучало словосочетание "горящие туры" и ненавистное для туристических фирм слово "скидка".

Увеличился ли размер скидок на путевки по сравнению с предыдущим годом?

К сожалению, в этом году значительно увеличился размер скидок. Мы, например, предлагали трехпроцентную скидку, клиент уходит и начинает думать. Через несколько дней он звонит нам и говорит, что в другой туристической фирме ему предложили четырехпроцентную скидку. А ведь нам очень сложно отпускать клиента, поэтому мы глубоко вздыхаем и даем пятипроцентную скидку. Клиент всегда имеет возможность ходить по другим турфирмам и искать более выгодные предложения.

Получается, что белорусские туроператоры сами избаловали своих клиентов?


Белорусский турист сегодня очень избалован туристическими фирмами. В России, например, такого нет. В нашей стране не так уж много людей, которые могут позволить себе отдохнуть за границей. Потому в нашей стране клиенту уделяется много времени, а в России такой возможности нет.

Считается, что из-за кризиса стал ниже и уровень заграничного сервиса. Это правда или вымысел?

Я не встречала еще ни одного клиента, который вернулся бы из отпуска голодным или не обслуженным. Каждый человек ждет от сервиса чего-то своего. Нужно понимать, что один официант не будет бегать вокруг вас в течение нескольких часов, потому что у него полный ресторан посетителей. Под снижением уровня сервиса может иметься в виду сокращение количества мясных блюд в меню с трех видов до двух, но ведь они остались.

Сколько денег в среднем тратит один белорус на отдых в популярном направлении?

В среднем эта цифра колеблется от 500 до 1000 условных единиц. Мы часто слышим от своих клиентов, что они хотят уложиться в 1000 долларов на человека. Иногда мы ловим "горячие туры", средняя стоимость которых составляет примерно 350-400 условных единиц.

Насколько отличаются бюджеты экзотических направлений от отдыха в традиционных странах?


Бюджеты экзотических направлений несколько отличаются от отдыха в ранее упомянутых мной странах. Такие направления требуют достаточно дорогого перелета и недешевого проживания. Иногда встречаются расхождения в понятиях "дорого" и "экзотично". В Беларуси экзотика ассоциируется с высокими ценами. Приведу пример на таком туристическом направлении, как Шри-Ланка. Сейчас из Беларуси уже можно вылететь в Шри-Ланку, Индонезию, Таиланд и на Мальдивы по выгодным ценам. Перелет в Шри-Ланку сегодня стоит около 500 фото
В этом году была очень востребована Шри-Ланка, Индонезия, ЮАР и Таиланд. Мальдивы – это дорогое направление, которое не каждому по карману. Отдых в ЮАР также нельзя назвать дешевым, но белорусы и сюда ездят отдыхать с удовольствием.

С какими сложностями приходится сталкиваться туристическим компаниям при организации экзотических туров?


При определенном уровне профессионализма работников не возникает практически никаких сложностей. Человек может диктовать свой маршрут, по которому хочет проследовать в стране отдыха. Мы берем эти требования за основу и компонуем тур. Иногда белорусы хотят поехать в места, до которых просто невозможно добраться. Бывают случаи, когда человек заявляет, что хочет слетать исключительно на остров Комода в Индонезии. Мы ему говорим, что в Индонезии есть и другие места, на которые стоит посмотреть. Очень часто люди прислушиваются к нашему мнению, и тур получается достаточно интересным. Сложнее всего скомпоновать интересный тур и вместе с тем максимально экономичный.

Летают белорусы и на Таити, но не многие. Скажем так, полпроцента населения Беларуси отдохнули на Таити.

Известно, что уровень знания иностранных языков в Беларуси намного ниже, чем даже в соседних странах Евросоюза. Как выживают наши туристы за границей?

Как вам известно, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Сейчас практически нет ни одной страны, в которой обслуживающий персонал гостиницы не учит русский язык. Наши клиенты недавно вернулись из Индонезии и были приятно удивлены, что индонезийцы ходят с листиком и записывают фразы на русском языке, как некогда делали турки.

Каких сюрпризов ожидать белорусам от грядущего осенне-зимнего туристического сезона?

К сожалению, на глобусе пока не обнаружили новых стран. Думаю, что если бы обнаружили Атлантиду, то туда бы моментально организовался туристический тур. В том сезоне по традиции предлагаются горные лыжи и экзотические направления. Зима - это время экзотических направлений. Люди с удовольствием едут из зимы в лето. Положительным моментом будет доступность экзотических направлений в связи с кризисом. Горные лыжи в этом сезоне будут по-прежнему пользоваться популярностью. Белорусы имеют возможность покататься на лыжах в Польше, в Австрии и в Швейцарии. Потому говорить о каких-то сюрпризах не приходится.

Новых стран не обнаружено. Неужели даже на Антарктиду есть туры?

Конечно! В них важна цена: она составляет от 16 до 64 тыс. долларов. Несмотря на дороговизну туров, эти маршруты пользуются популярностью среди туристов. Честно говоря, я не знаю ни одного белорусского туриста, заказавшего такой тур. Но это не говорит о том, что в нашей стране нет таких туристов.
{banner_819}{banner_825}
-18%
-50%
-30%
-20%
-10%
-25%
-34%
-10%