Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • Популярное

Общество


Министерство информации, созданное по указу N516 от 24 сентября 2001г. на основе Государственного комитета по печати, займется регулированием передачи и распространения информации. Этим положено начало создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения информационной безопасности страны. Благонадежной информации, надо полагать, станет больше.



Белорусские власти намерены усилить контроль за информацией, которая распространяется по всем принадлежащим государству каналам медиа. Отныне все госСМИ должны проводить слаженную и согласованную с единым центром информации политику.



На Министерство информации возлагается задача "государственного регулирования в области передачи и распространения информации, координации деятельности НГТРК, Белорусского телеграфного агентства (БелТА) и иных государственных СМИ".



Регулировать и контролировать информационную политику можно по-разному. В нашем случае это означает координацию государственных информационных программ и кампаний, которые проводятся в масштабах всей страны. Возможно, президентские выборы только подтвердили эффективность слаженных информационных действий в целях пропаганды собственных взглядов и дискредитации оппонентов.



Наличие единого центра, который координировал бы распространение и содержание всей информации, может привести к тому, что по заранее разработанным программам во всех госмедиа будут появляться "различные" точки зрения, отражающие позицию государства. Причем происходить это будет одновременно с созданием нужных информационных поводов, над которыми тоже будут работать медиа-профессионалы.



При слаженной работе значительно повысится степень противодействия власти альтернативной информации, так как вне зависимости от типа источника информации содержание сообщений будет идеологически безупречно. Повысится госиммунитет и к восприятию иностранного информационного влияния, так как фильтрация входящей информации позволит избежать появления нежелательных сообщений. Это с успехом было продемонстрировано БТ в период избирательной кампании.



Произойдут изменения не только в центральных медиа. На протяжении нескольких последних лет проводилось техническое перевооружение областных и районных газет. Многие из них только недавно получили в свое распоряжение настольные издательские комплексы и избавились от необходимости вручную заниматься предпечатной подготовкой. Теперь этот потенциал будет использоваться более централизованно.



В местных органах власти уже несколько лет работают специалисты по информации. Они являются замами местных глав администрации и занимаются просвещением населения.



Подобная концентрация ресурсов информационного влияния сможет укрепить позиции и местной власти, но не добавит ей самостоятельности. Скорее наоборот, еще больше ограничит свободу действий, предложив сконцентрировать свои усилия на проведении государственной политики.



В указе никак не затронута тема информационного противодействия потоку альтернативной информации в Интернете. Но сама попытка централизовать содержание и распространение информации в Интернете уже заслуживает внимания потому, что это возможно только в случае "устранения" источников альтернативной информации. К тому же ресурсы Интернета не относятся к электронным медиа и пока не подлежат регистрации. А один сайт БелТА не может конкурировать с негосударственными информационными ресурсами.



Возглавил Министерство информации Михаил Подгайный, руководивший Госкомитетом по печати.



P.S. В "Белорусской газете" от 14 августа 2000г. N31 (247) подробно анализировались планы власти по созданию Главного государственного управления информационной политики со статусом министерства. Наши прогнозы сбываются.