Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  2. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  3. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  4. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  5. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  6. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  7. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  8. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  9. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  10. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  11. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  16. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  17. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  18. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  19. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  20. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  21. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  22. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  23. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  24. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  25. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  26. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  27. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  28. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  29. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


Летчики белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт" летят в Анголу. В течении октября два белорусских экипажа транспортных самолетов Ил-76 от имени российской компании "Ростанг" должны отлететь в Луанду. Однако это решение противоречит международному Лусакскому соглашению, которое квалифицирует техническую помощь этой стране как военную. Напомним, что в Анголе почти 30 лет продолжается вооруженное противостояние между правительственными войсками и подразделениями повстанцев УНИТА. В "Трансавиакспорте" желающих выехать на заработки в Анголу называют смертниками. В течение 30-летнего конфликта между правительственными войсками и повстанцами УНИТА, в небе этой страны ежегодно уничтожается 10-12 грузовых самолетов.

Теперешнее приглашение от Министерства обороны Анголы также не скрывает, какую роль отвели белорусским авиаторам. Накануне предстоящих в Анголе президентских выборов правительственные войска нуждаются в дополнительном укреплении столицы государства. Кроме как воздухом, быстро перебросить военные подразделения невозможно. Риск очевиден, но летчики, которые в большинстве сидят без работы, в конце концов, соглашаются.

Примечательно, что все 18 человек летного состава и авиатехников должны вначале уволиться из компании "Ростанг" и заключить индивидуальные трудовые контракты. Как сообщил Радые Свабода анонимный источник в "Трансавиаэкспорте", до сих пор подобных прецедентов не было. Все контракты проводили соответствующую экспертизу в белорусском МИДе. Соответственно, в случае чрезвычайного происшествия государство брало на себя хлопоты возвращения экипажа на родину или поиска его заграницей. Если же контракт частный, компания снимает с себя ответственность за происшествие экстремальных ситуаций. Человеческий фактор, как это уже было со случаем с гомельским экипажем, который сбила цейлонская экстремистская группировка "Тигры освобождения Тамил Илама", явно не учитывается.

В отделе Африки МИД Беларуси отвечают, что данный случай за пределами компетенции внешнеполитического ведомства. В "Трансавиаэкспорте" считают, что не интересоваться судьбой своих граждан МИД может только в том случае, если ему так порекомендовали.

Между тем, на днях штаб УНИТА распространил заявление о том, что накануне президентских выборов в Анголе будут обстреливаться военные истребители "СУ" и грузовой транспорт "Ил". Других самолет там просто нет.

В соответствии с Лусакскими соглашениями, подписанными в конце 1980-х в столице Замбии, всяческая техническая помощь Анголе считается незаконной. Из страны давно вывели основные "доноры" враждующих сторон — дислоцировавшиеся там раньше части воздушных сил США и России. В 1994-м году Анголу покинул последний экипаж из Беларуси. До сих пор в Анголе по частным контрактам работали исключительно инструкторы – эти договора оформлялись также через Москву.

Интерес к африканскому рынку специалисты объясняют прежде всего тем, что фирмы – отправители получают неплохие комиссионные согласно статье "риск".
-10%
-10%
-30%
-51%
-16%
-15%
-10%
-10%
-25%
-10%