Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


Крупнейшим белорусским предприятием, флагманом отечественной индустрии, вероятнее всего, завладеет российская частная компания. Накануне президентских выборов появилась информация о том, что согласие официальной Москвы соблюдать подчеркнутый нейтралитет в отношении Лукашенко либо поддержать его неофициально покупается ценой крупнейших белорусских предприятий-экспортеров. Эта информация зазвучала особенно отчетливо во время приезда одного из так нелюбимых Лукашенко российских олигархов, главы "Сибирского алюминия" Олега Дерипаско. Сейчас, сразу после выборов, информация полностью подтверждается.

Как сообщает Белорусская служба Радио Свобода, в трудовом коллективе МАЗа уже обсуждают планы вхождения в холдинг "Сибал". По словам заместителя генерального директора автозавода Эдуарда Подоляка, предприятию необходим инвестор, чтобы обновлять технологии. Вхождение в холдинг он объясняет тем, что только так можно будет выжить и конкурировать с соперниками. К тому же потребность самой Беларуси в грузовиках МАЗ сравнительно невелика, более 90 процентов рынка сбыта находится именно в России.

Ажиотаж вокруг МАЗа подстегивается тем, что потенциальный покупатель, Олег Дерипаско, чуть ли не в ультимативной форме потребовал от белорусских властей скорейшей приватизации предприятия. Администрация МАЗа не исключает, что в случае отказа резко вырастут цены на ярославские моторы, которыми в основном комплектуются наши грузовики и выпуск которых уже контролируется "Сибалом". В результате "МАЗы" станут неконкурентоспособными на российском рынке.

По словам одного из руководителей Белорусской научно-промышленной ассоциации Юрия Шманенка, разработка отечественного двигателя на Минском моторном заводе в свое время провалилась, а МАНовский мотор сильно удорожает машину. Если найдется альтернатива ярославскому двигателю, МАЗ может сохранить независимость от российского капитала. Если нет – предприятие будет акционировано, за которым последует значительное сокращение персонала.