1. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  2. Ставка рефинансирования, уловки мошенников, дачи под Минском и удивительная страховая выплата — все за вчера
  3. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  4. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  5. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  6. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  7. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  8. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  9. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  10. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  11. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  12. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  13. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  14. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  15. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  16. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  17. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  18. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  19. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  20. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  21. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  22. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  23. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  24. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  25. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  26. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  27. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  28. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  29. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  30. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях


Крупнейшим белорусским предприятием, флагманом отечественной индустрии, вероятнее всего, завладеет российская частная компания. Накануне президентских выборов появилась информация о том, что согласие официальной Москвы соблюдать подчеркнутый нейтралитет в отношении Лукашенко либо поддержать его неофициально покупается ценой крупнейших белорусских предприятий-экспортеров. Эта информация зазвучала особенно отчетливо во время приезда одного из так нелюбимых Лукашенко российских олигархов, главы "Сибирского алюминия" Олега Дерипаско. Сейчас, сразу после выборов, информация полностью подтверждается.

Как сообщает Белорусская служба Радио Свобода, в трудовом коллективе МАЗа уже обсуждают планы вхождения в холдинг "Сибал". По словам заместителя генерального директора автозавода Эдуарда Подоляка, предприятию необходим инвестор, чтобы обновлять технологии. Вхождение в холдинг он объясняет тем, что только так можно будет выжить и конкурировать с соперниками. К тому же потребность самой Беларуси в грузовиках МАЗ сравнительно невелика, более 90 процентов рынка сбыта находится именно в России.

Ажиотаж вокруг МАЗа подстегивается тем, что потенциальный покупатель, Олег Дерипаско, чуть ли не в ультимативной форме потребовал от белорусских властей скорейшей приватизации предприятия. Администрация МАЗа не исключает, что в случае отказа резко вырастут цены на ярославские моторы, которыми в основном комплектуются наши грузовики и выпуск которых уже контролируется "Сибалом". В результате "МАЗы" станут неконкурентоспособными на российском рынке.

По словам одного из руководителей Белорусской научно-промышленной ассоциации Юрия Шманенка, разработка отечественного двигателя на Минском моторном заводе в свое время провалилась, а МАНовский мотор сильно удорожает машину. Если найдется альтернатива ярославскому двигателю, МАЗ может сохранить независимость от российского капитала. Если нет – предприятие будет акционировано, за которым последует значительное сокращение персонала.
-30%
-11%
-20%
-10%
-50%
-57%
-5%
-40%
0073011