31 мая традиционно отмечается Всемирный день без табака. Его темой, предложенной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в этом году стала "Окружающая среда, свободная от табачного дыма".

"Создавайте окружающие условия, абсолютно свободные от табачного дыма и наслаждайтесь ими!" - этот призыв из девиза Всемирного дня без табака ВОЗ адресует всем, кому небезразлично собственное здоровье и здоровье будущих поколений.

Напомним, с 15 по 31 мая в Беларуси в целях профилактики заболеваний, связанных с табакокурением, и пропаганды здорового образа жизни среди населения проводится антитабачная акция "Беларусь против табака" под лозунгом "Хочешь жить - бросай курить!". В рамках акции организовано проведение круглых столов и пресс-конференций по вопросам профилактики табакокурения, массовые мероприятия для населения (кино - и видеолектории, праздники и ярмарки здоровья, тематические вечера, дискотеки и т. п.), посвященные антитабачной акции.

Согласно плану мероприятий акции, руководителям организаций в эти дни "рекомендуется объявить организации и учреждения зонами, свободными от курения, и предусмотреть меры морального и материального стимулирования для работников, отказавшихся от курения и ведущих здоровый образ жизни". Руководителям учреждений культуры (музеи, театры, кинотеатры и др.) рекомендуется приостановить продажу табачных изделий на период проведения антитабачной акции.

По данным социологического исследования, проведенного в 2006 году специалистами Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья совместно с Институтом социологии НАН Беларуси, в настоящее время среди населения страны курит 32,3%, из них: постоянно курит 22,9%, от случая к случаю - 9,3%. Курили ранее, но бросили - 13,3%. Доля тех, кто курит, снизилась с 41,6% в 2001 году до 32,3% в 2006 году, в том числе среди женщин с 19,7% до 16,3%, мужчин - с 64,1% до 51,3%.

Как уже сообщал БелаПАН, среди 37 тыс. регистрируемых в Беларуси заболеваний раком за год более 11 тыс. связаны с курением.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-35%
-25%
-99%
-20%
-48%
-10%
-20%
-42%