Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Общество


В Комитете по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь состоялось очередное заседание коллегии, на котором рассматривался вопрос об усовершенствовании организации подрядных торгов на строительство и ремонт автомобильных дорог.

Как отметил в своем докладе начальник отдела содержания дорожной сети Василий Яковлев, в настоящее время проведение торгов практически не дает никаких результатов. "В программу дорожных работ 2001 года включено 864 объекта, из них по 78 объектам (стоимость которых превышает 70.000 МЗП) должны были быть проведены подрядные торги, - сообщил Василий Александрович. - Фактически торги состоялись только по 59 объектам, однако их уровень оставлял желать лучшего."

Проведение тендеров далеко не всегда обеспечивает экономию финансовых средств, то есть тендер зачастую невыгоден. При заключении договоров подряда отмечаются случаи нарушения требований законодательных и нормативных документов в части организации и проведения подрядных торгов. Зарегистрированы факты, свидетельствующие о низком уровне работы тендерных комиссий и о формализме при определении подрядных организаций. На предприятиях "Минскавтодор", "Могилевавтодор", "Гомельавтодор" отмечены нарушения действующих нормативных документов, а выбор подрядчиков и заключение договоров подряда осуществлялись без проведения торгов. Так, на реконструкцию дороги Р-69 "Смолевичи-Смиловичи-Правдинский-Шацк" договор подряда заключен 3 января текущего года, а торги проведены более чем через месяц -- 9 февраля.

Но и там, где, казалось бы, своевременно объявлен тендер, обнаружены случаи, когда в перечень предприятий, участвующих в торгах, включаются предприятия для "галочки".

В итоге, по заключению В. Яковлева, на предприятиях "Магистральавтодор", "Минскавтодор", "Могилевавтодор" "не достигнута ожидаемая экономия сметной стоимости по результатам проведения тендера. На недостаточном уровне проводится квалифицированная и объективная оценка тендерных предложений претендентов".

ИА "ЭКОПРЕСС"