108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  2. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  3. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  4. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  7. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  8. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  9. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  10. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  11. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  12. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  15. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  29. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


"Я недостаточно богат, чтобы покупать дешёвые вещи". С этим известным утверждением согласится большинство. Однако в то же время никто не станет опровергать факт, что любой человек не прочь сэкономить при любой удобной возможности, если это негативно не отразится на качестве товара. Большинство покупателей предпочитают делать выгодные покупки, а это определенное искусство, особенно необходимое в большом городе.

С другой стороны, мода сегодня настолько быстро и циклично меняется, что ни один человек, как бы пристально он ни следил за модой, не сможет сказать, прошлого сезона на вас вещь или позапрошлого. Разве что только профессионал, байер, который закупает коллекцию для магазина, может быть, помнит…

Все это приводит к тому, что всё большей популярностью в Европе (а в последние годы и в Беларуси) пользуются магазины скидок и распродаж (они же дисконтные, стоковые магазины, аутлеты). Такие магазины - это самый распространенный метод экономии семейного бюджета.

За границей эти магазины чаще всего называют outlets (магазины или склады, специализирующиеся на продаже излишков устарелых товаров), что по-русски часто интерпретируется как "сток", магазин-склад, куда стекается вся залежавшаяся на прилавках и потому уцененная продукция. Однако, компании, торгующие элитной фирменной продукцией, предпочитают звание "аутлет", а никак не сток.

Европейские аутлет-центры приобретают должный современный дизайн и уровень сервиса, создающие шикарную атмосферу и располагающие к комфортабельному времяпрепровождению.

Наиболее ярко это проявилось в Италии, первые аутлет-центры в которой стали появляться лишь в 2000-х годах (позже, чем в других странах), зато стали качественно новым явлением. Итальянские центры предлагают товары не просто знаменитых брендов - это коллекции ведущих итальянских модельеров и дизайнеров: Gucci, Versace, Armani, Salvatore Ferragamo, Tod’s. Несмотря на то, что такие дизайнерские аутлеты выставляют на продажу коллекции прошлого сезона по гораздо меньшим ценам, чем актуальные коллекции тех же мастеров в центральных салонах Милана или Неаполя, они остаются всё равно престижными торговыми центрами, рассчитанными на обеспеченного покупателя.

Как образуются стоки? В любом магазине, торгующем модными коллекциями одежды или обуви (будь то монобрэндовый или мультибрэндовый бутик или универмаг), в конце сезона неизменно образуются остатки. Иногда случается так, что какая-то зимняя коллекция может прийти только в конце осени, и она будет пользоваться меньшим спросом просто потому, что клиент уже насытился, он покупает на зиму с лета и ничего нового не ищет. И бывает, что яркие, интересные вещи попадают в стоки, потому что покупательский интерес удовлетворен. Возникает необходимость реализации остатков, как вариант - через создание магазина, в котором они продавались бы по соответствующей цене.

Владельцы предпочитают продать эти “стоки” со скидкой 50% и даже 70%, чем совсем потерять вложенные в них средства. Делая такие большие скидки в период распродаж, магазины работают без прибыли. Но это нормальное явление. Деньги они зарабатывают в тот период, когда новая коллекция продается по нормальным ценам.

Приходя в дисконтный магазин, покупатель должен понимать, что он выбирает из остатков. Если человек четко знает, что ему нужно, он решил сформировать свой имидж вот так, и ему для завершения образа не хватает какой-то юбки, каких-то брюк, туфель, сумки и так далее, и он может пойти и найти это в дисконтном магазине. Умный покупатель понимает разницу между тем, что он приходит в магазин на новую коллекцию, и получает весь вид услуг, полный размерный ряд, любую цветовую гамму, возможность дозаказать свой размер в течение сезона. Либо он покупает в конце сезона или по его истечении со скидкой, но тогда может не оказаться его размера, цвета… Каждый выбирает сам.

Дисконтные магазины становятся все более обычным явлением и для Минска. Здесь можно выделить два типа дисконтных магазинов: специализирующиеся на распродаже остатков коллекций, продаваемых в основных магазинах и торгующие стоковым товаром "из Европы", закупаемым, как правило, у крупных оптовых фирм, преимущественно российских (бывает, что под видом стокового товара предлагается ширпотреб из Азии или одежда кустарного российского производства). Что касается магазинов первого типа, они используют разную тактику: некоторые продают товар, после того, как он год отлежится на складе, другие предлагают товар, который только покинул полки основного бутика. Некоторые бутики, у которых нет своих дискаунтеров, устраивают "грандиозные" распродажи, возвращая со склада в торговый зал вещи из предыдущих коллекций и предлагая их с хорошими скидками.

В Минске пока нет крупных дисконтных центров, характерных для Европы или для Москвы. Пока еще стоковая торговля ведётся преимущественно на площадях торговых центров (следует отметить, что не всегда владельцы павильонов и магазинов, торгующих стоковым товаром, декларируют это). Однако в последнее время дисконтная торговля начала перемещаться из павилионов в магазины. Свежий пример тому - открытие дисконт-бутика MaxMara (рядом с торговым центром “Паркинг”), в котором распродаются остатки коллеций MaxMara и Marina Rinaldi предыдущих сезонов.

В обществе постепенно формируется положительное отношение к стоковой торговле. Если такая тенденция продолжится, стоковая торговля войдет в нашу жизнь всерьез и надолго, что уже давно произошло во всем цивилизованном мире.

Наиболее полный список сток-магазинов смотрите на ЭКОНОМ.TUT.BY.

Наталья Губаревич
ЭКОНОМ.TUT.BY - скидки, распродажи и акции г. Минска
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-30%
-10%