1. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  2. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  3. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  4. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  5. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  6. Проект Суперлиги оказался полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  7. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  8. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  9. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  10. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  11. КГБ: по «делу о госперевороте» обвинения предъявлены четырем лицам. Все они дают признательные показания
  12. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  13. Прорыв трубы в Чижовке: затопленная дорога, проблемы с водой в трех районах Минска и поврежденный газопровод
  14. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  15. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  16. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  17. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  20. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  21. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  22. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  23. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  24. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  25. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  26. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  27. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  28. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  29. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  30. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело


Но там жить нельзя.

Один "Крок" до…

На улице Чапаева в Жлобине, несмотря на запрещающий знак, у заборов частных домов паркуются легковые автомобили. Их много - по другую сторону улицы расположено местное предприятие электросетей (ПЭС) и по производственным нуждам туда постоянно приезжают разного рода должностные лица. Неудивительно, что под заборами накапливаются следы околопроизводственной деятельности: пустые бутылки, обертки и прочий мусор. Жителей потом штрафуют, и они, естественно, недовольны.

Бывает, что к не очень юным обитателям этой улицы приезжают на лето внуки, и тогда нервы натягиваются до предела: пешеходного тротуара нет, и опасность наезда на ребенка просто висит в воздухе!

Но легковые машины - это еще не все. ПЭС обладает немалым парком тяжелых машин - автокранов и иных технологических тяжеловесов. Когда они утром выезжают за ворота, а вечером возвращаются обратно - земля дрожит, моторы ревут, народ шарахается.

В дополнение ко всему, сами ворота, открываясь, грохочут, как колонна средних танков "Т-62", преодолевающих воронку от взрыва крупной бомбы.

И, на закуску, в полутора десятках метров от этих жилых домов проходит железная дорога. Пассажирские и грузовые составы пролетают мимо с грохотом совсем немелодичным — куда до него тяжелому року! И уж совсем на закуску - железнодорожный переезд со шлагбаумом, где выстраиваются длиннющие очереди автомобилей, чьи моторы, пережидая поезд, работают на холостом ходу. А потом один за другим "стартуют", форсируя обороты и разом выбрасывая в атмосферу облака выхлопных газов!

Но и это еще не все. Там, где кончаются приусадебные участки, сразу за забором расположено частное предприятие под названием "Крок". Там сейчас производят контейнеры и тележки для производственных нужд. То есть, происходит металлообработка, покраска… В прежние времена, говорят, было и литье.

"Наши домовладения находятся в санитарно-защитной зоне сразу трех предприятий: железной дороги, "Крок", и ПЭС - пишут в редакцию Любовь Мартьянова, Галина Дружкова, Александр Цоник и другие жители этой улицы. — Мало нам было железной дороги, так бывшие местные власти добавили… Во время дождей ливневые воды в смеси с машинным маслом и бензином потоком несутся в наши огороды…".

Куда деваться?

Специалисты местной санитарной службы ни с чем не спорят. Да, действительно эти дома находятся в санитарно-защитной зоне. Более того, признает Министерство здравоохранения в лице главного врача Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья В. В.  Гриня признает, что "…размещение и производственная деятельность ЧПУП "Крок" осуществляется без согласования с территориальными органами государственного санитарного надзора. В связи с этим Главным государственным санитарным врачом Жлобинского района были вынесены Постановления "О приостановлении производственной деятельности ЧПУП "КРОК" с 17.07.2006 г." и "О приостановлении производственной деятельности и эксплуатации установки пневмоучастка по техническому обслуживанию и ремонту зданий и сооружений Жлобинских электрических сетей"…

Более того, влиятельная республиканская газета, куда также обращались жильцы улицы Чапаева, уже даже сообщила читателям, что деятельность "Крока" приостановлена.

Правда, на самом деле "Крок" работает. В чем автор убедился, побывав на месте уже после публикации.
— Мы все привели в соответствие, — утверждает владелец предприятия В. А.  Чернов. - Почему мы должны стоять?
— И будем работать. А если нас попытаются закрыть, — говорит старший мастер С. В.  Михайловский, — мы перекроем железную дорогу! И пусть будет скандал!

Что ж, 70 рабочих мест на предприятии "Крок" в городе, где трудоустройство — большая проблема, довольно существенны.

Но скандалить "Кроку" скорей всего не придется — в письме Минздрава за подписью первого заместителя министра А. Н.  Апацкого утверждается, что руководством "Крока" действительно "…выполнены мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, позволившие обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций выбрасываемых загрязняющих веществ…".

Уж как там с загрязняющими веществами - остается только поверить первому заместителю министра. Только вот ворота ПЭС по-прежнему грохочут, моторы тяжелой техники ревут, составы тяжелых поездов по-прежнему сотрясают землю. И переезд по-прежнему выдает облака выхлопных газов.

Но железную дорогу не остановишь, работу ПЭС не прекратишь. Переезд, пока, во всяком случае, не уберешь. А людям, которые виноваты только в том, что живут на улице Чапаева в Жлобине, по-прежнему плохо. И уехать невозможно: расположенные в этой зоне неплохие, по большей части, дома покупать никто не хочет. А нужно ли говорить, что для большинства людей жилье - единственная ценность, единственный на всю жизнь капитал! Но у жителей улицы Чапаева этот капитал обесценен. Когда-то кто-то давал отцам и дедам нынешних хозяев разрешения на строительство в санитарно - защитной зоне железной дороги. Создавая тем самым сегодняшние проблемы. Как утверждают поднаторевшие в тяжбах Любовь Мартьянова и мастер "Крока" С. В.  Михайловский, в Беларуси около 30 000 таких домов. То есть, надо бы выделять только их владельцам в несколько раз больше квартир, потому что прописаны в них, как правило, несколько семей.

Все, с кем пришлось беседовать, согласны: единственный пристойный вариант - дать живущим здесь людям квартиры в городе. А землю и дома использовать для производственных нужд. Тем более, что полуфантастические варианты прекращения деятельности ПЭС или переноса железной дороги обойдутся во много раз дороже. Но, с другой стороны, где их, те квартиры, взять в городе, в котором существуют немалые проблемы с жильем?

Добавлю только, что кошмар на улице Чапаева происходит в Жлобине на фоне строительства гигантского аквапарка и ледового дворца…

Анатолий ГУЛЯЕВ
МИНСК - ЖЛОБИН - МИНСК

КОММЕНТАРИЙ
Владимир НОВОСЯД, экс-депутат Палаты представителей:

— Согласно статье 9 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, у жителей улицы Чапаева есть право требовать устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению жилищных и связанных с ними прав, а также создающих угрозу здоровью, отдыху и свободному развитию личности, содержанию жилого помещения. Чтобы обследовать жилые помещения и признать их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания, можно соответствующим образом обратиться в Совет Министров, так как именно правительство на основании статьи 8 Жилищного Кодекса определяет порядок подобного обследования и его сроки. Жильцы могут обратиться и в местную администрацию с требованием дополнительно установить знаки "остановка запрещена", "стоянка запрещена" и "ограничение движения до 5 км/ч" и усилить контроль со стороны ГАИ за соблюдением правил дорожного движения на этом участке.

Но, чтобы кардинально изменить ситуацию, я думаю, жильцам, опираясь на документы, собранные в процессе переписки с чиновниками, нужно начать процесс перевода своего жилья в нежилой фонд. В этом случае у них появится шанс продать свои дома коммерческим структурам, а, может, и местным властям по рыночным ценам на нежилые помещения. Других вариантов, к сожалению, нет.
-15%
-50%
-25%
-10%
-10%
-20%
-10%
-40%
-15%
-10%
-80%
-5%
0070970