Суд Октябрьского района Витебска 6 сентября частично удовлетворил иск директора ОДО "Транс-Дан" Александра Данилова к негосударственной общественно-политической газете "Витебский курьер" о защите чести и достоинства.

Напомним, что 14 апреля 2006 года "Витебский курьер" опубликовал материал "Площадь Свободы для узкого круга", в котором шла речь о предполагаемом строительстве в районе площади Свободы Центра молодежного досуга. Газета писала, что с разрешения Витебского горисполкома он будет возводиться на месте, где ранее находился кафедральный собор Святого Николая, и выразила озабоченность, нужен ли в Витебске еще один досуговый объект в исторической части города. На одном из заседаний главный редактор "Витебского курьера" Владимир Базан представил суду копии подписей более тысячи православных верующих Витебска, высказавшихся против строительства развлекательного учреждения, и письмо архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия к председателям областного и городского исполкомов с просьбой отменить планируемое строительство.

Предприниматель Александр Данилов, получивший право на проектно-изыскательные работы, связанные со строительством развлекательного учреждения, счел сведения, указанные в статье, не соответствующими действительности, порочащими его честь и деловую репутацию. В частности, оскорбительной, по его мнению, являлась информация о том, что решение об отводе земельного участка под строительство он получил "вопреки требованиям закона, используя родственные связи и личное знакомство с председателем Витебского горисполкома Петром Дроздовым". В качестве компенсации морального вреда бизнесмен потребовал взыскать с газеты "Витебский курьер" 30 миллионов рублей и 5 миллионов рублей - с автора статьи, внештатного корреспондента газеты Сергея Буткевича.

Данное дело рассматривалось судьей Татьяной Журавковой в течение двух месяцев. В итоге сегодня суд частично удовлетворил требования истца. Сведения о том, что предприниматель "незаконно, с использованием родственных связей и личного знакомства с председателем Витебского горисполкома, получил решение об отводе земли под строительство Центра молодежного досуга на площади Свободы", признаны несоответствующими действительности, порочащими честь и достоинство А.Данилова. Газета обязана опубликовать в течение месяца результативную часть судебного решения на том же месте полосы и тем же шрифтом, что и опровергаемый материал.

Кроме того, суд взыскал в пользу А.Данилова с газеты "Витебский курьер" 1 миллион 500 тысяч рублей и 150 тысяч рублей - с журналиста С.Буткевича. Издание также должно компенсировать судебные издержки предпринимателя в размере 310 тысяч рублей.

Редакция газеты намерена в ближайшее время обжаловать это решение в вышестоящих судебных инстанциях. "Такой вердикт был для нас ожидаемым. Хотя я думаю, мы должны были выиграть, потому что эксперт-лингвист (внештатный сотрудник НИИ криминалистики и криминологии судебных экспертиз Оксана Щербакова. - БелаПАН.) полностью доказала, что в статье не было оскорбления личности Данилова. Также, на мой взгляд, великолепной была речь нашего адвоката, заместителя председателя ОО "Белорусская ассоциация журналистов" Андрея Бастунца, где он расставил все точки над "i" в этом деле. Конечно, я не согласен с подобным решением суда, однако я понимаю, что судья, скажем так, не сама все решала", - так прокомментировал исход дела главный редактор газеты В.Базан.
-20%
-20%
-50%
-25%
-10%
-20%
-10%
-20%
-5%
0066814