1. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  2. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  3. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  4. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  5. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  6. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  7. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  10. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  11. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  12. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  13. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  14. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  15. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  18. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  19. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  20. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  21. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  24. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  25. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  26. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  28. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  29. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  30. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит


6 августа железнодорожные войска Беларуси отмечают 130-летие. Свою историю они ведут со дня образования в 1876 году первого железнодорожного батальона в местечке Барановичи, сообщила пресс-служба Министерства обороны страны. Первое боевое крещение эта воинская часть получила в ходе русско-турецкой войны в 1877-1878 годах.

C 1926 по 1940 годы железнодорожными частями на территории республики были построены железнодорожные линии Орша - Лепель, Гомель - Чернигов, Рославль - Осиповичи. После освобождения Западной Беларуси войска вели интенсивные работы по восстановлению железнодорожных направлений Полоцк - Молодечно - Лида - Мосты, расширяли станции, строили вторые пути практически по всей западной части республики.

Значимый вклад в победу внесли железнодорожные войска в годы Великой Отечественной войны. Так, стратегическую наступательную операцию "Багратион" обеспечивало 13 железнодорожных бригад численностью более 110 тысяч военнослужащих. Всего в ходе операции по освобождению Беларуси железнодорожными войсками было восстановлено 6.140 км главных путей, 1.584 км станционных путей, 634 больших и средних моста общей протяженностью 65 км, 577 искусственных сооружений, 21.000 км линий связи, обеспечена бесперебойная доставка 77 тысяч вагонов с вооружением, боеприпасами и другими материальными средствами.

В послевоенные годы железнодорожные войска принимали участие в восстановлении народнохозяйственного комплекса Беларуси. Так, с 1965 по 1992 годы они участвовали в строительстве подъездных путей к Белорусскому шинному комбинату в Бобруйске, Белорусскому металлургическому заводу в Жлобине и другим объектам. Непосредственное участие приняли войска в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, где за рекордно короткий срок была произведена замена подъездных путей к четвертому энергоблоку.

В 1992-2006 годах железнодорожные войска участвовали в реконструкции трамвайных путей Минска и Витебска, строительстве главного железнодорожного вокзала в столице, нового здания Национальной библиотеки, мемориального комплекса "Линия Сталина", реконструкции мемориальных комплексов "Хатынь" и "Курган Славы".

Готовность железнодорожных войск к выполнению задач в интересах обеспечения безопасности страны подтвердили итоги крупномасштабных учений "Неман-2001", "Березина-2002", "Щит Отечества - 2004", "Щит Союза - 2006", отмечается в сообщении пресс-службы Минобороны.

10 мая 2006 года президент Беларуси подписал указ, согласно которому на базе железнодорожных и автомобильных войск создаются транспортные войска. На них возлагаются задачи по повышению живучести и пропускной способности автомобильных и железных дорог, восстановлению и техническому обеспечению дорог и другие.
-23%
-5%
-15%
-15%
-20%
-11%
-15%
-22%
-50%
0072916